Корабль-близнец, достойный освещения

Princess Cruises
совместно с Porter Novelli
Премия «Серебряная наковальня» за 1998 г.

Обзор

Для СМИ, потенциальных участников круизов и туристических агентств выход нового корабля (особенно идентичного кораблю, вышедшему год назад) не является новостью. В мае 1997 г копания Princess Cruises при участии PR-фирмы Porter Novelli повернула «близнеца» положительной стороной, чтобы представить Dawn Princess, корабль водоизмещением 77 тыс. т, стоимостью 300 млн. долл., брата-близнеца корабля Sun Princess. Подготовительная кампания длиною в год, предшествовавшая спуску корабля, и собственно кампания, сопровождавшая его выход на рынок, проявились в двух направлениях в общенациональной полемике и в развитии многоуровневых связей со СМИ, которые воплотились в новостях и в освещении развлекательных мероприятий и путешествий. Месяц спустя после спуска на воду корабля Dawn Princess билеты на него были распроданы в течение трех месяцев, PR-кампания была залогом этого необычного успеха.

Исследование

• Компания Princess проанализировала последние спуски на воду кораблей других круизных линии, чтобы оценить, какие факторы влияют на успех в формировании осведомленности СМИ и почему. Без изложения определенной точки зрения в новостях (таких, как самый первый в мире, самый большой, самый дорогой) информация о большинстве кораблей не выходила за пределы специализированной торговой прессы. На основе этого исследования был разработан стратегический подход.

• Проведен аудит СМИ с целью оценить интерес к кораблям.

• Исследование, связанное с показом телевизионного сериала «Любовная лодка», выявило его высокий рейтинг, особенно среди взрослого населения в возрасте от 35 до 50 лет, которое является целевой аудиторией круизов.

• Проанализированы все элементы спуска Sun Princess с целью определения того, какие компоненты были успешными и к чему обращались СМИ размер корабля, новые услуги, рост судостроительной промышленности. На основе этого исследования было установлено, что размер корабля Sun Princess (он был объявлен самым большим в мире кораблем) стал основным фактором популярности в обществе и залогом успешных продаж. Если бы не было этого «крючка» для новостей, пришлось бы изобрести более творческий подход.

Планирование

Цели: 1) организовать предварительную продажу билетов на Dawn Princess;2) сформировать осведомленность о Dawn Princess, обеспечив уровень освещения в СМИ, подобный уровню, которого достигло освещение Sun Princess.

Стратегия

• Представление корабля-близнеца, идентичного кораблю Sun Princess, выпущенному всего лишь 18 месяцев назад, явилось сложной задачей. В большей степени, чем различия, недоумение вызывала похожесть кораблей, и Dawn Princess позиционировался как двойник Sun. Концепция «Близнецы» стала движущей силой, определявшей направление всех PR-усилий.

• Вторым направлением стратегии явилось использование телевизионного сериала «Любовная лодка», снятого на корабле Princess, в который вплеталась тема о близнецах.

Бюджет: клиент не желает открывать бюджет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: