Введение. В составе важнейших мероприятий, направленных на решение задач реформирования железнодорожного транспорта России

В составе важнейших мероприятий, направленных на решение задач реформирования железнодорожного транспорта России, -совершенствование системы оперативного управления перевозками на базе корпоративной сети автоматизированных диспетчерских центров отраслевого (ЦУЭД) и дорожного (ДЦУП) уровней; работы по организации взаимодействия на полигонах железных дорог оперативного персонала диспетчерских центров управления и станций в рамках Дорожных (Региональных) дирекций управления движением - структурных подразделений «Центральной дирекции управления движением» с оперативным персоналом других дирекций производственного блока холдинга ОАО «РЖД», связанных с обеспечением перевозочного процесса на железных дорогах страны (рис.1.)

Рис.1. Вертикально интегрированная структура производственных дирекций холдинга ОАО «РЖД»

Целью реформирования структуры оперативного управления перевозками на железных дорогах ОАО «РЖД» на современном этапе является достижение максимального соответствия этой структуры поставленным задачам управления.

Требования к осуществлению мероприятий вытекают из технологических требований оптимального регулирования вагоно – и поездо потоков, объемов работы, возможности оптимизации процессов управления, уровня использования пропускной и провозной способности линий, ограничений по человеческому фактору, специфики развивающихся рыночных отношений.

Изменение звенности диспетчерской системы и количества объектов управления требует всесторонне обоснованных и экономически рациональных решений по обеспечению управляемости на каждом этапе реформирования и на каждом уровне системы управления, условий бесперебойной работы, безопасности движения и экологии.

Управляемость транспортного процесса определяется внутриотраслевыми отношениями между подразделениями вертикально интегрированных структур; распределением прав, обязанностей, ответственности и информации по уровням управления; досягаемостью для управляющих воздействий и оперативного контроля; особыми условиями работы.

В учебном пособии (часть 3) рассматриваются цели, задачи и основные функции диспетчерского персонала ДЦУП на полигоне железной дороги в условиях состоявшейся его полной концентрации на дорожном уровне с ликвидацией ЦУМР отделений. Основное внимание уделено разработке вопросов автоматизации информационного обеспечения оперативного управления эксплуатационной работой на полигоне железной дороги на основе анализа функций и технологии автоматизированной деятельности диспетчерского персонала.

В первой части учебного пособия (издана ПГУПС в 2005 г.) рассмотрены вопросы построения структуры, определения функций, организации и технологии управляющей деятельности оперативного персонала ДЦУП в условиях состоявшийся концентрации основного диспетчерского персонала на дорожной уровне.

Во второй части учебного пособия (издана ПГУПС в 2007 г.) представлены материалы о функциях, структуре и технологии автоматизированной деятельности диспетчерского персонала ЦУМР отделений дорог.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: