Осознание влияния приобретенных в детстве установок на процесс выздоровления

Люди приходят к пониманию, что трудности выздоровления являются результатом действий, совершаемых ими под влиянием саморазрушительных установок, усвоенных ими в детстве. В начале они описывают свои проблемы, как "сменяющие друг друга", но в процессе личностного роста, они обнаруживают, что на самом деле это одни и те же проблемы, возвращающиеся вновь и вновь. Они начинают понимать, что единственный выход из создавшейся ситуации - исследовать историю своего детства, чтобы выявить бессознательно усвоенные тогда схемы поведения. Осознание их позволяет вынести ответственные решения относительно установок и привычек, которые они хотят сохранить. Они начинают понимать основополагающую дилемму взросления:

- выздоравливать путем выявления и изменения саморазрушительных привычек, усвоенных ранее, или

- повторять старые ошибки, убеждая себя, что эти привычки не существуют и возлагая вину за последствия на кого-либо другого.

Исследование проблем, связанных с семейным воспитанием

Как, прежде чем начать выздоравливать, человек должен получить точную и полную информацию о пагубной привычке, так и на заключительном этапе выздоравливающие должны понять, как впечатления детства влияют на качество трезвости. Большинство на заключительном этапе обнаруживает, что основные понятия о себе, других и мире в целом они приобрели от своих родителей. Основное обучение происходит в возрасте до пяти лет, когда дети еще не в состоянии дать оценку тому, что узнали. Дети бессознательно усваивают отношения и привычки, подражая своим родителям. Это слепое и повторяющееся подражание создает глубоко и цепко укоренившиеся установки, убеждения и привычки. Если родители демонстрируют эффективные образцы мышления, эмоций и поведения, они создают своим чадам крепкую основу для счастья и успеха. Однако, если родители являют собой образчик саморазрушительного поведения, дети вступают в жизнь готовыми его повторить [и даже в более трагичном варианте].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: