Семинарское занятие № 20 Теория оперантного обусловливания

Темы для докладов:

1. Сущность оперантного обусловливания.

2. Суть подкреплений в теории оперантного обусловливания.

Семинар-практикум № 21 Режимы подкреплений поведения.

1. Режимы подкреплений. Специфика использования различных режимов подкрепления поведения.

2. Решение учебных задач.

(Примеры задач)

Задача 1 Виды подкреплений

Условия задачи: Привидите примеры разрешения ситуаций, используя все виды подкреплений: предъявление положительного стимула, удаление аверсивного стимула, предъявление аверсивного стимула, удаление положительного стимула.

Ситуация 1. Магазин. Ребенок капризничает и требует у матери игрушку…

А)…

Б)…

В)….

Г)…

Ситуация 2. Офис. Сотрудник некачественно выполнил работу…

Ситуация 3. ВУЗ. Студент не подготовился к занятию…

Ситуация 4. Дом. Сын-подросток отказывается помогать матери с уборкой…

Задача 2

Условия задачи: Приведите примеры из жизни использования 4 режимов подкрепления: с постоянным соотношением (ПС), с постоянным интервалом (ПИ), с вариативным соотношением (ВС), с вариативным интервалом (ВИ).

А)…

Б)…

В)…

Г)…

Какой из режимов подкреплений наиболее эффективен, на Ваш взгляд? Почему?

Задача 3

Условия задачи: Восстановите в памятисобытия дня и проанализируйте подкрепления каких видов и режимов использовались в отношении Вас. Привидите пример некоторых из них.

Рекомендованная литература

  1. Бихевиоризм / Под ред. А.А. Карелина. – М.: АСТ, 1998. – 701 с.
  2. Джой-Меттьюз Д., Меггинсон Д, Сюрте М. Развитие человеческих ресурсов. – М., «Эксмо», 2006 г
  3. Кун Д. Основы психологии: Все тайны поведения человека. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2005. – 420 с.
  4. Майерс Д. Психология. – Мн.: Попурри, 2006. – 848 с.
  5. Фурманов И.А. Психологические основы поведения. Курс лекций. – Мн., 2002. – 93 с.
  6. Хекхаузен. Мотивация и деятельность – СПб.: Питер, 2003. — 860 с.
  7. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности: основные положения, исследования и применение. – СПб.: Питер Пресс,1997
  8. Холл К.С., Линдсей Г. Теории личности. – М.: КСП+, 1997
  9. Чалдини Р. Новейшая психологическая энциклопедия. Законы и тайны поведения человека. Психологический атлас поведения человека / Роберт Чалдини, Дуглас Кенрик, Стивен Нейберг. – СПб: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2008. – 575 с.
  10. Шульц Д., Шульц С. История современной психологии. – СПб.: Евразия, 2002.- 532с.

Тема 3.5 Социально-когнитивная теория поведения

Каждый хочет изменить человечество,

Но никто не задумывается о том, как изменить себя.

Л.Н. Толстой

Вопросы для изучения:

  1. Теория социального научения А.Бандуры.
  2. Научение через моделирование.
  3. Подкрепление в научении через наблюдение

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: