ШИШ.

5. Закрыть левую ноздрю указательным пальцем и вдохнуть через правую и наоборот. Повторить пять раз.
|
|
Нормализовать носовое дыха-помогает массаж биологически вных точек, сокращенно БАТ.
7. Нормализовать носовое дыхание помогает массаж БАТ ушных раковин.
Методика точечного массажа такова: указательным или средним паль-
v надо легко надавить на точку и круговыми движениями массировать
евять раз (3—6 сек) по часовой стрелке и против часовой стрелки.
УРОК ВТОРОЙ
Учите детей смешанному дыханию
задачи упражнений: выявить лучшие качества голоса, профилактика за-езаний верхних дыхательных путей.
|
|
|
|
«Рубка дров»
И. п. стоя, руки над головой сложены в замок — вдох. На выдохе наклон вперед со звуком У-Х-Х-Х, как бы имитируя удар топором. Повторить три раза.
|
«Свисток»
И. п. сидя, в одной руке стакан с водой, а в другой пластмассовая трубочка, сделать вдох, выдыхать в воду через трубочку со звуком У-У-У. Повторить три раза.

|

4. ПроизноситьзвукиМ.Н,В,3, Ж, массируя биологически активные точки, указанные на фото.

5. Протяжно произносить МАММ, МЭММ, МОММ, делая наклон вперед (голова, шея, плечи без напряжения). Вернувшись в исходное положение, прочтите текст, проверив звучание голоса:
У Верки вертушки во рту две ватрушки.

|
«Дышим животом»
На фото указаны исходные положения. В этих положениях вдох и выдох носом. Повторить три раза.
|
Тренировка выдоха
с использованием рифмованного текста.
Юра Гарин очень рад (вдох) Юре нравится парад (вдох)
О ракетах на параде
Он рассказывает Наде (вдох)
ТРЕТИЙ УРОК
Учите детей фонационной (звуковой) гимнастике
|
|
1. Произносить протяжно звук М-М-М, одновременно легко постукивая кончиками пальцев по ноздрям. Повторить три раза.
2. Произносить звуки М, Н, Л, массируя биологически активные точки, указанные на фото.
|

3. Произносить звуки М, Н, Л, Р, массируя биологически активные точки, указанные на фото.
|

4. ПроизноситьзвукиМ,Н,В,3, Ж, массируя биологически активные точки, указанные на фото.

5. Протяжно произносить МАММ, МЭММ, МОММ, делая наклон вперед (голова, шея, плечи без напряжения). Вернувшись в исходное положение, прочтите текст, проверив звучание голоса:
У Верки вертушки во рту две ватрушки.

|
6. Произносить НАНН, НЭНН, НОНН, одновременно поворачивая голову влево-вправо, вверх-вниз.
Вернувшись в исходное положение, прочтите текст, проверив звучание голоса:
Дали Алику рогалик, Алик дал рогалик Алле. Алла Алика ругала, И рогалик ела Алла.
|
7. Самомассаж БАТ, указанных на фото (30—40 сек), средним пальцем по часовой стрелке.
8. «Звуковая муфта». Вращать пальцы одной руки в кулаке другой руки и при этом произносить звуки М, Н, В, 3, Ж. Повторить пять раз.
Не забывайте проветривать помещение перед уроками дыхания, мыть руки перед массажем!






