Образовательные технологии. На семинарских занятиях по курсу «Правоохранительные органы» используются следующие образовательные технологии

На семинарских занятиях по курсу «Правоохранительные органы» используются следующие образовательные технологии:

Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссии по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе или рефератов по предложенной преподавателем теме (семинарские занятия 1,2,5,8,9,10).

Доклад (презентация) – публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенной темы, вопроса программы. Доклад может быть представлен различными участниками процесса обучения: преподавателем, приглашенным экспертом, студентом, группой студентов (семинарские занятия 3,4,6,7,12,13).

Интерактивное обучение – взаимодействие между преподавателем и студентами, реализованное в форме диалога, дискуссии, обмена информацией, идеями, текстовыми сообщениями, совместного решения задач в процессе обучения с применением информационно-коммуникативных технологий (семинарские занятия 5,7,9,11).

Мозговой штурм – метод активизации мыслительных процессов путем совместного поиска решения трудной проблемы. В мозговом штурме участвует коллектив из студентов и преподавателя, выполняющего роль ведущего. Перед началом мозгового штурма ведущий производит четкую постановку решаемой задачи. В ходе мозгового штурма участники высказывают свои идеи по поводу решения поставленной задачи, причем как логичные, так и абсурдные. В процессе мозгового штурма, как правило, в начале решения не отличаются высокой оригинальностью, но по прошествии некоторого времени типовые, шаблонные решения исчерпываются, и у участников начинают возникать необычные, оригинальные идеи. Все идеи записываются ведущим. Затем, когда все идеи высказаны, производится их анализ, развитие и отбор лучших. В итоге находится максимально эффективное и часто нетривиальное решение задачи. Мозговые штурмы (мозговые атаки) производятся в форме деловых игр. Они способствуют созданию инновационного климата в группе, мобилизации студентов на поиск новых решений (семинарские занятия 3,4,6,14).

Тестирование –контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (по всем темам курса).

Обучение по аналогии – обучение, при котором приобретение новых знаний и умений осуществляется путем применения их к новой ситуации и представлений об аналогичных случаях (семинарские занятия 2,7,12,14).

Ролевая игра – метод обучения при котором моделируются отдельные ситуации или деятельность отдельной организации в целом. Сценарий игры предполагает тему, проблему, сюжет, структуру, функции, технологии моделируемых процессов. Участники принимают роли различных должностей и профессий и действуют в соответствии с их статусом и культурой (семинарские занятия 3,4,6,7,11).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: