Основополагающий, базовый принцип маркетинга – это ориентация на эффективное решение проблем конкретных потребителей. Именно от того, насколько эффективно тот или иной товар позволяет решить проблему, стоящую перед клиентом, зависит успех товара, а в конечном счете – и успех фирмы.
Так же основными принципами маркетинга являются:
· доминирование ориентации на перспективу;
· предпочтение прогнозирования и формирования спроса;
· комплексность, многовариантность, нелинейность решений;
· акцент на децентрализации решений и ситуационное управление.
Успешная реализация принципов маркетинга возможна только при тесной взаимосвязи его функций, которые можно разделить на четыре группы:
1. Аналитические. Включают в себя изучение рынка, потребителей, товарной структуры, конкурентов.
2. Производственные. В эту группу входят организация производства и материально-технического снабжения, внедрения новых технологий, обеспечение высокого качества и конкурентоспособности производимых продуктов.
3. распределительно – сбытовые. Включает организацию каналов сбыта, системы транспортировки и хранения, проведения товарной и ценовой политики, реклама.
4. Управленческие. Планирование на тактическом и стратегическом уровнях, информационное обеспечение маркетинга, контроль.