Преимущества. Главное преимущество одновендорных систем состоит в единообразии решений

Главное преимущество одновендорных систем состоит в единообразии решений. Практическими следствиями из этого единообразия являются:

  1. Совместимость - антивирусные продукты от одного производителя как правило значительно более совместимы между собой, чем с антивирусными продуктами других производителей, и если потребуется установить на один сервер антивирус для защиты файловой системы и почтового сервера, вероятность конфликтов при одновендорном подходе априори будет ниже
  2. Общие антивирусные базы - не всегда, но также и нередко продукты одного вендора используют одинаковое антивирусное ядро и, как следствие, одинаковый набор антивирусных баз. Таким образом в одновендорной системе антивирусной защиты нагрузка на сеть за счет выполнения обновления будет ниже
  3. Единая система управления - как правило, большинство продуктов одного вендора могут управляться при помощи поставляемой этим же вендором системы удаленного и централизованного управления, как минимум этой системой могут управляться продукты для защиты серверов и рабочих станций Windows, что обычно составляет львиную долю конечного оборудования сети. Соответственно в одновендорной системе централизованность управления и концентрация информации о защищенности сети будет выше, что способствует более полному анализу и пониманию возникающих проблем, а также большей эффективности управления
  4. Единая точка обслуживания - как и любая сложная система, система антивирусной защиты требует поддержки со стороны производителя, и чем сложнее сеть, тем более нетривиальные проблемы в ней могут возникать, в том числе и проблемы связанные с работой антивирусных средств. В этой ситуации важно иметь простой и надежный канал доступ к службе технической поддержки вендора для максимально быстрого и качественного решения проблем. Наличие единой точки входа для всех обращений по любым вопросам, связанным с работой системы антивирусной защиты, в случае одновендорной системы существенно упрощает работу обслуживающего персонала системы
  5. Обучение специалистов - помимо того, что интерфейсы и принципы управления продуктами одного вендора обычно схожи, тем самым облегчая освоение их персоналом, у вендора часто имеются комплексные программы обучения, что сокращает время и усилия направленные на подготовку специалистов, которые будут обслуживать систему антивирусной защиты

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: