а) Самостоятельное чтение рассказа В.Сухомлинского «Равнодушие» (с. 22)
б) Беседа по содержанию.
- Охарактеризуйте поведение ребят.
- Почему В.Сухомлинский именно так назвал свой рассказ?
- Как в данном случае проявилось равнодушие ребят?
- Какими еще словами можно описать поведение мальчиков? (Нечуткие,
неуважительные, неотзывчивые)
- Как бы в такой ситуации поступили вы?
- Что вы пожелали бы мальчикам?
Работа над пословицей. Слайд 5
- Как вы понимаете высказывание:
«Равнодушие – душевная слепота»?
- Какие поступки недостойны хорошего человека?
VI. Закрепление и обобщение знаний.
Работа над стихотворением Л.Забашты «Человек начинается с добра» с.22. Слайд 6
а) хоровое чтение стихотворения.
б) беседа по содержанию.
- Чему посвящено стихотворению?
- Какие слова произнес мудрец?
- Чем человек отличается от зверя?
- Как вы понимаете слова:
«Начало человека есть добро»?
- Чему учит это стихотворение?
Беседа.
- С какими понятиями мы познакомились на уроке?
- Какие черты характера не украшают человека?
- Как отличить моральный поступок от аморального?
Заполнение листов-самоконтроля. Слайд 7
- Каждому из вас сейчас предстоит самостоятельно определить, какой дорогой вам идти дальше. Отметьте свой выбор закрасив стрелочку (озвучивание ответов).