Работа с учебником

а) Самостоятельное чтение рассказа В.Сухомлинского «Равнодушие» (с. 22)

б) Беседа по содержанию.

- Охарактеризуйте поведение ребят.

- Почему В.Сухомлинский именно так назвал свой рассказ?

- Как в данном случае проявилось равнодушие ребят?

- Какими еще словами можно описать поведение мальчиков? (Нечуткие,

неуважительные, неотзывчивые)

- Как бы в такой ситуации поступили вы?

- Что вы пожелали бы мальчикам?

Работа над пословицей. Слайд 5

- Как вы понимаете высказывание:

«Равнодушие – душевная слепота»?

- Какие поступки недостойны хорошего человека?

VI. Закрепление и обобщение знаний.

Работа над стихотворением Л.Забашты «Человек начинается с добра» с.22. Слайд 6

а) хоровое чтение стихотворения.

б) беседа по содержанию.

- Чему посвящено стихотворению?

- Какие слова произнес мудрец?

- Чем человек отличается от зверя?

- Как вы понимаете слова:

«Начало человека есть добро»?

- Чему учит это стихотворение?

Беседа.

- С какими понятиями мы познакомились на уроке?

- Какие черты характера не украшают человека?

- Как отличить моральный поступок от аморального?

Заполнение листов-самоконтроля. Слайд 7

- Каждому из вас сейчас предстоит самостоятельно определить, какой дорогой вам идти дальше. Отметьте свой выбор закрасив стрелочку (озвучивание ответов).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: