Реферат
на тему:
«Гигиенические требования к школьным зданиям. Гигиенические требования к школьным помещениям и мебели»
Выполнила:
студентка 4 курса
биолого-химического факультета
2/2 группы
Зайцева Л. Г.
Иваново 2013
Содержание
Введение……………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Основные гигиенические требования к школьному зданию…………4
Глава 2. Школьные помещения…………………………………………………..7
2.1. Гигиенические требования к школьным помещениям…………..….7
2.2. Расположение помещений в школьном здании…………………..….9
2.3. Внутренняя отделка помещения и оборудование классной комнаты…………………………………………………………………....11
2.3.1. Воздушно-тепловой режим……………………..…………12
2.3.2. Световой режим……………………………..……...............12
Глава 3. Школьная мебель и оборудование классных помещений…………..15
3.1. Гигиенические требования к школьной мебели и оборудованию классных помещений……………………………………………………..15
3.2. Посадке ученика за партой………………………………………….17
|
|
Список литературы………………………………………………………………20
Введение
Для ребенка 6-17лет средней жизнедеятельности является школа, где дети проводят до 70% времени бодрствования. Поэтому вполне естественно, что кроме задачи усвоения ребенком определенной суммы знаний, умений и навыков, которые ставит перед собой школа, она должна предполагать создание условий учебной деятельности, раскрывающих резервы организма, способствующих росту, развитию и сохранению здоровья. От качества среды учебных помещений во многом зависит их самочувствие, работоспособность, состояние здоровья.
Школьная гигиена изучает особенности развития и гигиену организма школьника; гигиеническое значение природных факторов внешней среды и использование их для закаливания школьников; гигиенические требованию к зданию школы и санитарно-техническим устройствам в школе, к оборудованию класса и к учебным пособиям; гигиенические основы обучения и воспитания детей. Школьная гигиена – это наука об охране, укреплении и развитии здоровья подрастающего поколения, детей и подростков.
В школах миллионы детей и подростков проводят значительную часть своего времени, и их развитие происходит при непрерывном воздействии факторов этой среды. От качества среды в учебных помещениях во многом зависит их самочувствие, работоспособность, состояние здоровья.
Самое драгоценное у человека – здоровье и только здоровый человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны. Начиная с первого класса, детям даются элементарные представления об индивидуальных и личностных особенностях человека, в том числе о чувствах, настроении, эмоциональных переживаниях, о способах самопознания: определения ведущего глаза, уха, индивидуального места посадки в классе как одни из приемов саморегуляции.
Если в классной комнате все будет соответствовать санитарным нормам, мы меньше будем болеть и сохраним своё здоровье и конечно, будем лучше учиться[4].