Введение. «Гигиенические требования к школьным зданиям

Реферат

на тему:

«Гигиенические требования к школьным зданиям. Гигиенические требования к школьным помещениям и мебели»

Выполнила:

студентка 4 курса

биолого-химического факультета

2/2 группы

Зайцева Л. Г.

Иваново 2013

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3

Глава 1. Основные гигиенические требования к школьному зданию…………4

Глава 2. Школьные помещения…………………………………………………..7

2.1. Гигиенические требования к школьным помещениям…………..….7

2.2. Расположение помещений в школьном здании…………………..….9

2.3. Внутренняя отделка помещения и оборудование классной комнаты…………………………………………………………………....11

2.3.1. Воздушно-тепловой режим……………………..…………12

2.3.2. Световой режим……………………………..……...............12

Глава 3. Школьная мебель и оборудование классных помещений…………..15

3.1. Гигиенические требования к школьной мебели и оборудованию классных помещений……………………………………………………..15

3.2. Посадке ученика за партой………………………………………….17

Список литературы………………………………………………………………20

Введение

Для ребенка 6-17лет средней жизнедеятельности является школа, где дети проводят до 70% времени бодрствования. Поэтому вполне естественно, что кроме задачи усвоения ребенком определенной суммы знаний, умений и навыков, которые ставит перед собой школа, она должна предполагать создание условий учебной деятельности, раскрывающих резервы организма, способствующих росту, развитию и сохранению здоровья. От качества среды учебных помещений во многом зависит их самочувствие, работоспособность, состояние здоровья.

Школьная гигиена изучает особенности развития и гигиену организма школьника; гигиеническое значение природных факторов внешней среды и использование их для закаливания школьников; гигиенические требованию к зданию школы и санитарно-техническим устройствам в школе, к оборудованию класса и к учебным пособиям; гигиенические основы обучения и воспитания детей. Школьная гигиена – это наука об охране, укреплении и развитии здоровья подрастающего поколения, детей и подростков.

В школах миллионы детей и подростков проводят значительную часть своего времени, и их развитие происходит при непрерывном воздействии факторов этой среды. От качества среды в учебных помещениях во многом зависит их самочувствие, работоспособность, состояние здоровья.

Самое драгоценное у человека – здоровье и только здоровый человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны. Начиная с первого класса, детям даются элементарные представления об индивидуальных и личностных особенностях человека, в том числе о чувствах, настроении, эмоциональных переживаниях, о способах самопознания: определения ведущего глаза, уха, индивидуального места посадки в классе как одни из приемов саморегуляции.

Если в классной комнате все будет соответствовать санитарным нормам, мы меньше будем болеть и сохраним своё здоровье и конечно, будем лучше учиться[4].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: