Световой режим

Биологическое значение солнечного света для человеческого организма огромно. Известны общие тонизирующее и укрепляющее действия лучистой энергии на организм, повышение сопротивляемости организма к заболеваниям.

Особенно велика роль лучистой энергии солнца в формировании растущего организма. Она способствует правильному росту и развитию. Ультрафиолетовые лучи переводят витамин D, находящийся в коже ребенка, из недеятельного состояния в деятельное, который обеспечивает нормальное костеобразование. Свет оказывает и психологическое воздействие: обилие света создает эмоционально-приподнятое, радостное настроение. Известно бактерицидное действие ультрафиолетовой части солнечного спектра. Это является важным гигиеническим фактором, способствующим оздоровлению внешней среды.

Роль света важна для полноценной деятельности зрительного анализатора. В развитии близорукости существенную роль играет недостаточная освещенность. Доказано, что все зрительные функции (острота зрения, устойчивость видения) резко снижаются при плохой освещенности и повышаются с ее возрастанием. Лучшие условия освещения обеспечивают легкость зрительного восприятия.

Должно быть боковое левое освещение. В классе при естественном освещении коэффициент естественной освещенности должен быть 1,5%.Неравномерность естественного освещения не должна превышать 3:1. показателем, наиболее полно характеризующим естественную освещенность помещения. Для оценки уровня освещенности пользуются специальным прибором - люксметром. В отсутствии прибора весьма простым, эффективным методом оценки освещенности помещения является следующий: если ученик с нормальным зрением читает мелкий шрифт книги на расстоянии 50 см, то освещенность принято считать нормальной.

Светопроемы оборудуются жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающими с цветом стен, мебели.

Для максимального использования дневного света следует:

-не расставлять на подоконниках цветы выше 20-30см;

-очистку и мытье стекол производить 2 раза в год (осенью и весной) Загрязненные стекла также поглощают до 30-40% световых лучей, поэтому нужно следить за чистотой и качеством стекол, осуществлять мытье окон, не только перед началом учебного года и весной, но во время зимних каникул.

В учебных кабинетах уровень освещенности должен соответствовать следующим нормам:

- освещенность рабочего места в классе по норме 300 люкс;

- освещенность классной доски в классе по норме 500 люкс.

Следует своевременно проводить чистку осветительной арматуры светильников. На протяжении учебного года естественное освещение в течение большей части суток является недостаточным. Недостаток света восполняется искусственным освещением, к которому предъявляются следующие гигиенические требования: оно должно быть достаточным по силе, равномерным.

Достаточное общее равномерное освещение достигается расположением световых точек не менее чем по одной на каждые 8-10 м2 пола.

Оптимальный световой режим подразумевает рациональное смешанное освещение - сочетание естественного и искусственного освещения. До сих пор бытует мнение, что смешанное освещение оказывает негативное влияние на глаза, но специальные исследования этого не подтверждают. Вреднее выполнять работу при недостаточном естественном освещении. Поэтому нужно включать искусственное освещение, не дожидаясь пока совсем стемнеет.

Фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, в период обучения в школе. Поэтому проведение мероприятий, направленных на сохранение здоровья школьников является важным делом.

гигиенические параметры и требования к школьным помещениям:

1. озеленять классы, с целью очистки воздуха от микробов и пыли. Особенно эффективно очищает воздух хлорофитум, а герань создает благоприятный микроклимат;

2. Чаще проветривать классные комнаты и следить за световым режимом;

3. Необходимо следить за чистотой стекол, стен, чаще проводить влажную уборку;

4. При окраске стен использовать теплые тона, максимально отражающие свет;

5.Проводить на уроках зрительные паузы;

6.Постоянно проводить на уроках физминутки [4].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: