Цель: научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива

Содержание:

Несколько детей (5 – 10 человек) встают друг за другом, держась за талию впередистоящего. По команде ведущего Сороконожка начинает сначала просто двигаться вперёд, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями (это могут быть стулья, строительные блоки и т.д.) и выполняет другие задания. Главная задача играющих – не разорвать единую «цепь», сохранить Сороконожку в целости.

ВОЛШЕБНЫЕ ШАРИКИ.

(Павлова Я.А.)

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Содержание:

Дети сидят в кругу. Взрослый просит их закрыть глаза и сделать из ладошек «лодочку». Затем он вкладывает каждому ребёнку в ладошки стеклянный шарик – «болик» - и даёт инструкцию: «Возьмите шарик в ладошки, согрейте его, сложите ладошки вместе, покатайте, подышите на него, согрейте его своим дыханием, отдайте ему часть своего тепла и ласки. Откройте глаза. Посмотрите на шарик и теперь по очереди расскажите о чувствах, которые возникли у вас во время выполнения упражнения.

МОЙ ХОРОШИЙ ПОПУГАЙ.

Цель: игра способствует развитию чувства эмпатии, умения работать в группе.

Содержание:

Дети стоят в кругу. Затем взрослый говорит: «Ребята! К нам в гости прилетел попугай. Он хочет с нами познакомиться и поиграть. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы ему понравилось у нас, чтобы он захотел прилететь к нам снова?

Дети предлагают: «Говорить с ним ласково», «Научить его играть и т.д. Взрослый бережно передаёт кому – либо из них плюшевого попугая (мишку, зайчика). Ребёнок, получив игрушку, должен прижать ее к себе, погладить, сказать что-то приятное, назвав ласковым именем и передать (или перебросить) попугая другому ребенку. Игру лучше проводить в медленном темпе.

ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК.

Цель: игра помогает детям оценить свое состояние, проанализировать поведение.

Содержание:

Взрослый заранее заготавливает вырезанные из картона цветы. На каждом из семи лепестков нарисованы лица, выражающие разные эмоции.

Ребенок смотрит на лепестки, называет эмоцию и говорит, когда он находился в том или ином состоянии.

В течение учебного года можно провести подобные занятия многократно, а в конце года обсудить с ребенком, изменились ли его взгляды на окружающих и себя.

Например, если ребенок в начале года говори, что он счастлив, когда ему дарят подарки, а через 2 – 3 месяца заявил, что чаще всего он бывает, счастлив, когда другие дети принимают его в игру, то можно поговорить с ним об этом и спросить, почему у него изменились представления.

В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: