Методы регулирования инвестиционной активности в России

Российская Федерация весьма заинтересована в мобилизации иностранных инвестиций в виде материальных и финансовых ресурсов, передовой техники и технологий, управленческого опыта.

На текущий момент времени законы и нормативные акты в области регулирования иностранных инвестиций можно подразделить на три группы.

К первой группе относятся нормативные акты, которые регулируют общие моменты предпринимательской и инвестиционной деятельности. В качестве законов, регламентирующих общие моменты, выступают:

– Конституция Российской Федерации.

– Гражданский кодекс РФ, часть первая, часть вторая.

– Налоговый кодекс, часть первая, часть вторая[5].

Гражданским кодексом РФ определен перечень юридических лиц, в том числе для инвестиционной деятельности. Регулируются вопросы строительного подряда, подрядных работ для государственных нужд, регулируются правила расчетов. Через налоговое законодательство государственные органы оказывают влияние на инвестиционную деятельность путем дифференцирования налоговых ставок и льгот.

Ко второй группе относятся законопроекты, которые прямо регулируют отдельные направления инвестиционной деятельности. Основным документом в области регулирования иностранных инвестиций стал Федеральный Закон от 9 июля 1999 года № 160 - ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ». Следующим Федеральным законом, регулирующим деятельность иностранных инвесторов, является Закон от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

Ну и наконец, третья группа законопроектов включает в себя нормативные акты, которые регулируют отдельные вопросы деятельности организаций с иностранными инвестициями. К ним относятся: Таможенный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Закон РФ от 21 мая 1993 года № 5003-1 «О таможенном тарифе», устанавливающие таможенные и налоговые платежи предприятий; Постановление Правительства РФ от 23 июля 1996 г. № 883 «О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями», устанавливающее льготы по уплате ввозной таможенной пошлины.

Двусторонние соглашения и многосторонние договоры Российской Федерации имеют немаловажную значимость в области регулирования иностранных инвестиций. Правовое регулирование иностранных инвестиций в любых странах, в том числе и в Российской Федерации, осуществляется в соответствии с международными договорами и с соблюдением норм международного права.

Государство для реализации своих функций организации регулирования инвестиционной деятельности применяет организационные методы и методы прямого воздействия на инвестиционную деятельность.

Прямое государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется главным образом путем направления финансовых ресурсов на реализацию федеральных целевых программ и на другие общегосударственные нужды, которые определяются в порядке, устанавливаемом законодательством РФ.

Немаловажным методом прямого государственного регулирования инвестиционной деятельности является мониторинг государственных норм и стандартов, обязательных для всех предприятий и организаций, вне зависимости от формы собственности.

Методом государственного регулирования инвестиционной деятельности является экспертиза инвестиционных проектов, порядок которой устанавливается Правительством России.

Характерное регулирование инвестиционной деятельности реализуется посредством создания подходящих условий для развития инвестиционной деятельности за счет:

– модернизации системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений;

– установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, не имеющих индивидуального характера;

– охраны интересов инвесторов;

–предоставления субъектам инвестиционной деятельности привилегированных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству РФ;

– создания и усовершенствования сети информационно-аналитических центров, исполняющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности;

– принятия антимонопольных мер;

–расширения возможностей использования залогов при осуществлении кредитования;

– развития финансового лизинга в РФ;

– проведения переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции;

– создания возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов.

Итак, все законы и нормативные акты в области регулирования иностранных инвестиций можно подразделить на три группы. К первой группе относятся нормативные акты, которые регулируют общие моменты предпринимательской и инвестиционной деятельности – это Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс РФ, часть первая, часть вторая; Налоговый кодекс, часть первая, часть вторая[6]. Ко второй группе относятся законопроекты, которые прямо регулируют отдельные направления инвестиционной деятельности. Основным документом в области регулирования иностранных инвестиций стал Федеральный Закон от 9 июля 1999 года № 160 - ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ». Третья группа законопроектов включает в себя нормативные акты, которые регулируют отдельные вопросы деятельности организаций с иностранными инвестициями. К ним относятся: Таможенный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Закон РФ от 21 мая 1993 года № 5003-1 «О таможенном тарифе» и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: