Это плохо определенная, недостаточно разработанная (но необходимая) остаточная категории расстройств, при которых как арифметические навыки, так и навыки чтения или спеллингования значительно нарушены, но при которых нарушения нельзя объяснить непосредственно общей умственной отсталостью или неадекватным обучением. Это должно применяться для всех расстройств, удовлетворяющих критериям для F81.2 и либо F81.0, либо F81.1.
Исключаются:
— специфическое расстройство чтения (F81.0);
— специфическое расстройство спеллингования (F81.1);
— специфическое расстройство навыков счета (F81.2).
F81.8 Другие расстройства развития учебных навыков.
Включается:
— расстройство развития экспрессивного письма.
F81.9 Расстройство развития учебных навыков неуточненное.
Этой категории необходимо насколько возможно избегать и использовать только для неуточненных нарушений, при которых обнаруживается значительная неспособность к обучению, что не может быть объяснено непосредственно умственной отсталостью, проблемами остроты зрения или неадекватного обучения.
Включаются:
— неспособность к приобретению знаний БДУ;
— неспособность к обучению БДУ;
— расстройство обучения БДУ.