Выполнение контрольной работы является формой самостоятельного обучения студентов-заочников. Она предполагает последовательное и полное изложение сущности вопроса, который сформулирован в теме.
В начале выполнения контрольной работы важно сформировать у себя общее представление о теме. Для этого нужно найти и изучить необходимую литературу, просмотреть свои лекционные записи, если эта тема рассматривалась на лекции. Следующим этапом выступает углубленное изучение темы. Это предполагает выбор самых существенных моментов и определение оптимального объема данных по конкретным пунктам разработанного вами плана. Здесь целесообразно ознакомиться с рекомендациями преподавателя, сформулированными по вашей теме.
Обязательными составными частями контрольной работы являются: титульный лист, план, введение, основная часть, заключение и список литературы. На титульном листе (обложке тетради) указывается дисциплина, по которой она выполнена, номер группы, в которой обучается студент, его фамилия, имя, отчество. На первой странице пишется номер темы, ее название, приводится план работы. На следующих страницах – содержание темы, на последней – список литературы, составленный в алфавитном порядке в соответствии с ГОСТом библиографического описания источников. Во введении раскрывается актуальность темы, формулируются цели и задачи работы, дается краткая характеристика использованной литературы. В основной части излагается содержание вопросов плана. В заключении делаются выводы, подводятся итоги по теме. Обратите внимание, что важно не только раскрыть тему, но и показать ваше собственное понимание тех или иных проблем.
|
|
Объем рукописной контрольной работы (написанной разборчивым подчерком) должен составлять 18-22 страницы школьной тетради или 8-10 страниц текста, набранного на компьютере, формата А-4, шрифтом Times New Roman № 14 с одинарным междустрочным интервалом. Страницы должны быть пронумерованы и оставлены стандартные поля.
Недопустимой является ситуация, когда студент выполняет контрольную работу на основании только одного источника (монография, учебник, статья), даже если в списке литературы указано несколько источников.
Контрольная работа проверяется преподавателем. Он может указать недостатки и достоинства работы, а затем делает вывод: «допущена к защите» или «не допущена к защите». Защита проходит в форме устного собеседования, где оценивается степень компетентности студента по теме, умение самостоятельно мыслить и убедительно излагать свою точку зрения, в результате чего ставится оценка: «зачтено» или «не зачтено».
|
|
Помните, что преподавателем приветствуется самостоятельность, творчество и изложение своей позиции по заданной теме. Это, совместно с фактическими знаниями, является залогом успешной защиты контрольной работы.
ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
ПО КУРСУ «ПСИХОЛОГИЯ АКТИВНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ»
1. Активность личности как психологическая проблема.
2. Поведение личности как психологическая проблема.
3. Бессознательное и поведение личности.
4. Управление стрессом в теории поля.
5. Групповая динамика как феномен теории поля.
6. Контроль поведения посредством аверсивных стимулов.
7. Респондентное обусловливание поведения.
8. Оперантное научение.
9. Научение через моделирование.
10. Понимание эмоций в психоанализе и бихевиоризме.
11. Косвенное подкрепление и наказание.
12. Конфликт и управление им в теории поля.
13. Использование идей теории поля в психологическом консультировании.
14. Использование идей психоанализа в психологическом консультировании.
15. Использование принципов бихевиоризма в психологическом консультировании.
16. Социальные отношения и уровень притязаний в теории поля.
17. Эффект Б. Зейгарник – М. Овсянкиной и проблемы обучения.
18. Природа и сущность сновидений.
19. Фрустрационная теория агрессии.
20. Фобии и работа психолога с ними.
21. Доминанта (по А. Ухтомскому) и ее роль в поведении личности.
22. Промежуточные переменные в необихевиоризме.
23. Мотивация в психоанализе, бихевиоризме и теории поля.
24. Механизмы психологической защиты и поведение.
Таблица выбора темы контрольной работы
Первая буква фамилии студента | Номер темы | Первая буква фамилии | Номер темы |
А, Ю | О | ||
Б | П | ||
В | Р | ||
Г | С | ||
Д | Т | ||
Е | У | ||
Ж | Ф | ||
З | Х | ||
И | Ц | ||
К | Ч | ||
Л | Ш | ||
М | Щ | ||
Н | Э, Я |
ЛИТЕРАТУРА
1. Александров, Ю. И. Психофизиологическое значение активности центральных и периферических нейронов в поведении / Ю. И. Александров. – М.: Наука, 1989.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Изд-во МГУ, 1980. – 487с.
3. Бабосов Е.М. Социология управления: Учеб. Пособие для студентов вузов. – 2-е изд., стереотип. – Мн.: ТетраСистемс, 2001. – 288с.
4. Бандура, А. Теория социального научения. – СПб., 2000.
5. Вайнштейн, Л. А. Общая психология: учебное пособие / Л. А. Вайнштейн [и др.]. – Мн.: Вышэйшая школа, 2005.
6. Введение в практическую социальную психологию / Под ред. Ю.М. Жукова, Л.А.Петровской, О.В. Соловьевой. – 3-е, исправленное изд. – М.: Смысл, 1999. – 377с.
7. Введение в психологию / Под общ. ред. Проф. А.В. Петровского. – Москва: Издательский центр «Академия», 1997. – 496с.
8. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М.: ЧеРо, при участии издательства «Юрайт», 2000. – 336с.
9. Годфруа, Ж. Что такое психология / Ж. Годфруа. – М.: Мир, 1992.
10. Гримак, Л. П. Резервы человеческой психики: введение в психологию активности / Л. П. Гримак. – М.: Политиздат, 1989.
11. Елисеев, О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Изд-во «Питер», 2000. – 560с.
12. Ершов, А. А. Взгляд психолога на активность человека / А. А. Ершов. – М: Луч, 1991.
13. Зейгарник, Б. В. Теория личности К. Левина. – М., 1981.
14. Зейгарник, Б. Запоминание законченых и незаконченых действий / Динамическая психология: Избр. труды. – М., 2001.
15. Ильин, Е. П. Психология воли / Е. П. Ильин. – СПб.: Питер, 2000.
16. Коломинский, Я. Л. Социальная психология развития личности / Я. Л. Коломинский, С. Н. Жеребцов. – Мн: Вышэйшая школа, 2009.
17. Левин, К. Влияние сил окружающей среды на поведение и развитие ребенка / Динамическая психология: Избр. труды. – М., 2001.
18. Левин, К. Намерение, воля, потребность / Динамическая психология: Избр. труды. – М., 2001.
19. Левин, К. Психологическая ситуация награды и наказания / Динамическая психология: Избр. труды.– М., 2001.
|
|
20. Левин, К. Теория поля в социальных науках. – М., 2000.
21. Мадди, С. Р. Теории личности: сравнительный анализ / С. Р. Мадди. – СПб.: Речь, 2002.
22. Майерс Д. Социальная психология. Интенсивный курс. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2000. – 512с.
23. Мацумото, Д. Психология и культура. Современные исследования / Д. Мацумото. – СПб: Еврознак, 2002.
24. Морозов, А.В. Психология влияния. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 512с.
25. Основы психологии и педагогики: Учебное пособие для студентов непедагогических специальностей вузов. (Краткий курс) / Авт.-сост. С.Н. Жеребцов. – Мозырь: Издательский Дом «Белый ветер», 2001. – 100с.
26. Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования.– М., 2000.
27. Петровский, В. А. Психология неадаптивной активности / В. А. Петровский. – М.: Прогресс, 1992.
28. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Политиздат, 1990. – 494с.
29. Психология. Учебник / Под ред. А. А. Крылова. – СПб.: Издательство СПбГУ, 1998.
30. Психология. Учебник для экономических вузов / Под общ. ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2000. – 672с.
31. Ротенберг, В.С. Мозг. Обучение. Здоровье / В. С. Ротенберг, С. М. Бондаренко. – М.: Просвещение, 1989.
32. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – М.: Школа-Пресс, 2001.
33. Слободчиков, В.И., Исаев, Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов. – М.: Школа-Пресс, 1995. – 384с.
34. Толмен, Э. Ч.Бихевиоризм и необихевиоризм // Хрестоматия по истории психологии / Под ред. П.Я.Гальперина, А. Н. Ждан. М., 1980.
35. Триандис, Г. С. Культура и социальное поведение: учебное пособие / Г. С. Триандис. – М.: ФОРУМ, 2007.
36. Уотсон, Д. Поведение как предмет психологии (бихевиоризм и необихевиоризм) // Хрестоматия по истории психологии / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н.Ждан. М., 1980.
37. Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Личность и личностный рост / Выпуск 1. Пер. с англ. – М.: Изд-во Росс-го откр-го ун-та, 1991. – 116с.
38. Фрейд З. О клиническом психоанализе. Избранные сочинения. – М.: Медицина, 1991.- 288с.
|
|
39. Фрейд З. Остроумие и его отношение к бессознательному; Страх; Тотем и табу: Сборник / Пер. с нем. Я.М. Когана, М.Ф. Вульфа; Худ. Обл. М.В. Драко. – Мн.: ООО «Попури», 1999. – 496с.
40. Фрейд, З. Введение в психоанализ. Лекции. – М.,1989. – (Лекции 1,2,3,4).
41. Фрейд, З. Психопатология обыденной жизни / Психология бессознательного. – М.,1990.
42. Фрейджер, Р. Личность: теории, эксперименты, упражнения / Р. Фрейджер, Д. Фейдимен. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002.
43. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 288с.
44. Фромм, Э. Анатомия человеческой деструктивности / Э. Фромм. – М.: Наука, 1995.
45. Фромм, Э. Психоанализ и этика / Э. Фромм. – М.: Прогресс, 1995.
46. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность / Х. Хекхаузен. – М.: Педагогика, 1986.
47. Холл, С. Теории личности / С. Холл, Г. Линдсей. – М.: КСП+, 1997.
48. Хьелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности. – СПб., 1997.
49. Ярошевский М.Г. История психологии. 2-е перераб изд. – М.: Мысль, 1976, - 463с.