Критерии оценки знаний

Вопросы к зачету

1. Мировые тенденции в сфере государственного управления

2. Стратегические направления модернизации государственного управления в зарубежных странах.

3. Основные факторы, определяющие многообразие моделей государственного управления в современном мире.

4. Особенности организации государственного управления в странах с монархической формой правления.

5. Президентские республики: особенности организации государственной власти.

6. Особенности организации государственного управления в парламентских республиках.

7. Особенности государственного управления в полупрезидентских республиках.

8. Модели административно-государственного управления в зарубежных странах.

9. Причины и характерные особенности децентрализации управления в унитарных странах.

10.Модели современного федерализма.

11.Особенности организации государственного управления в федеративных государствах.

12.Система органов государственной власти в зарубежных странах: принципы организации и функционирования.

13.Принцип разделения властей и современный механизм системы сдержек и противовесов.

14.Парламент: место и роль в системе органов государственной власти, структура и функции.

15.Полномочия главы государства в сфере государственного управления.

16.Правительство как орган государственного управления: понятие, виды, полномочия.

17. Основные модели местного самоуправления в зарубежных странах.

18. Англосаксонская модель местного самоуправления.

19. Континентальная (французская) модель организации местной власти.

20. Американская модель местного самоуправления.

21. Скандинавская модель организации местной власти.

22. Административно-территориальное деление и система органов местного самоуправления.

23. Органы местного самоуправления: формирование, структура, формы деятельности.

24. Компетенция и финансовая база органов местного самоуправления.

25. Формы и методы контроля центральной власти над деятельностью органов местного самоуправления.

Критерии оценки знаний

При оценке знаний студентов учитывается как объем знаний, так и качество их усвоения, понимание логики учебной дисциплины, место каждой темы во всем курсе, ее связи с предыдущими и последующими темами, оценивается умение свободно, грамотно, логически стройно излагать изученное, способность защищать свою точку зрения, доказывать, убеждать, вести полемику.

На «зачтено» оценивается ответ, в котором показано знание структуры курса, сущности темы, дополнительной литературы. Студент должен свободно ориентироваться в системах государственного и муниципального управления различных стран, уметь сопоставлять различные модели систем государственных органов, выявлять их позитивные и негативные черты, делать выводы о возможности применения зарубежного опыта государственного и муниципального управления в российских условиях, правильно отвечать на дополнительные вопросы. В ответе возможны незначительные пробелы (например, затруднения с примерами практики государственного и муниципального управления отдельных стран, с ответами на дополнительные вопросы).

«Не зачтено» ставится в случае, когда студент не знает значительной части учебного материала, допускает существенные ошибки, когда знания носят отрывочный и бессистемный характер, нет понимания важных, узловых вопросов курса, на большинство дополнительных вопросов даны ошибочные ответы.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: