Мероприятия по снижению вредного воздействия продуктов сгорания углеводородных топлив на окружающую среду в условиях аэродрома аналогичны мероприятиям, проводимым в случае других источников загрязнения атмосферы промышленными выбросами.
Технологические: совершенствование камер сгорания авиадвигателей с целью снижения выбросов токсичных веществ, очистка топлива от примеси серы и сернистых соединений.
Архитектурно-планировочные: проводятся, в основном, на стадии планирования на основании микроклиматических обследований, анализа ветровых потоков, учета взаимного расположения предприятия и жилых районов.
Организация планируемой и корректировка существующей санитарно-защитной зоны. Защитное озеленение СЗЗ древесно-кустарниковыми насаждениями/опушечные, изолирующие насаждения, фильтрующие посадки/должно занимать площадь (из расчета ширины зоны):
а) 300 м - не менее 60%;
б) 300 - 1000м - не менее 50%;
в) 1000 - 3000 м - не менее 40%.
В СЗЗ не допускается размещение городских стадионов, садов и парков общественного пользования, школ и лечебных учреждений. Использование СЗЗ под огородные или садовые культуры допускается по согласованию местными органами Минсельхоза России и органами санэпиднадзора.
Такие общепринятые мероприятия как централизация выбросов в атмосферный воздух и их очистка в данном случае неприменимы.
Влияние атмосферных условий на выбросы авиационных двигателей
Уровень выброса загрязняющих веществ от газотурбинного двигателя заметно меняется при изменении окружающих условий. Так, например, повышение температуры и уменьшение относительной влажности атмосферного воздуха приводят к уменьшению выбросов CO и CH и увеличению NOX. Поэтому при установлении соответствия стандартам на вредные выбросы важно иметь подходящую методику приведения измеренных уровней выбросов к стандартным окружающим условиям. Некоторые исследователи занимались этой проблемой, и ими были предложены выражения для поправочных коэффициентов, позволяющих проводить коррекцию результатов измерений для всех рассматриваемых компонентов.
Существуют также следующие эксплуатационные методы снижения выброса вредных веществ в зоне аэропорта путем:
· повышения режима работы двигателей при рулении (например, выключением части двигателей);
· уменьшения времени работы двигателей на земле (за счет сокращения наземных операций при запуске двигателей, буксировке самолета наземными средствами и др.);
· сокращения времени работы вспомогательных силовых установок за счет использования наземных источников питания.