Продуктов эмиссии самолетов на окружающую среду

Мероприятия по снижению вредного воздействия продуктов сгорания углеводородных топлив на окружающую среду в условиях аэродрома аналогичны мероприятиям, проводимым в случае других источников загрязнения атмосферы промышленными выбросами.

Технологические: совершенствование камер сгорания авиадвигателей с целью снижения выбросов токсичных веществ, очистка топлива от примеси серы и сернистых соединений.

Архитектурно-планировочные: проводятся, в основном, на стадии планирования на основании микроклиматических обследований, анализа ветровых потоков, учета взаимного расположения предприятия и жилых районов.

Организация планируемой и корректировка существующей санитарно-защитной зоны. Защитное озеленение СЗЗ древесно-кустарниковыми насаждениями/опушечные, изолирующие насаждения, фильтрующие посадки/должно занимать площадь (из расчета ширины зоны):

а) 300 м - не менее 60%;

б) 300 - 1000м - не менее 50%;

в) 1000 - 3000 м - не менее 40%.

В СЗЗ не допускается размещение городских стадионов, садов и парков общественного пользования, школ и лечебных учреждений. Использование СЗЗ под огородные или садовые культуры допускается по согласованию местными органами Минсельхоза России и органами санэпиднадзора.

Такие общепринятые мероприятия как централизация выбросов в атмосферный воздух и их очистка в данном случае неприменимы.

Влияние атмосферных условий на выбросы авиационных двигателей

Уровень выброса загрязняющих веществ от газотурбинного двигателя заметно меняется при изменении окружающих условий. Так, например, повышение температуры и уменьшение относительной влажности атмосферного воздуха приводят к уменьшению выбросов CO и CH и увеличению NOX. Поэтому при установлении соответствия стандартам на вредные выбросы важно иметь подходящую методику приведения измеренных уровней выбросов к стандартным окружающим условиям. Некоторые исследователи занимались этой проблемой, и ими были предложены выражения для поправочных коэффициентов, позволяющих проводить коррекцию результатов измерений для всех рассматриваемых компонентов.

Существуют также следующие эксплуатационные методы снижения выброса вредных веществ в зоне аэропорта путем:

· повышения режима работы двигателей при рулении (например, выключением части двигателей);

· уменьшения времени работы двигателей на земле (за счет сокращения наземных операций при запуске двигателей, буксировке самолета наземными средствами и др.);

· сокращения времени работы вспомогательных силовых установок за счет использования наземных источников питания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: