Дисциплина «Теория и организация адаптивной физической культуры»

ОБЪЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «АФК»

Дисциплина «Теория и организация адаптивной физической культуры»

1. Основные виды адаптивной физической культуры и их краткая характеристика. Взаимосвязь понятий «культура”, “физическая культура”, “адаптивная физическая культура”, “реабилитация”, “социализация”, “образ жизни”, “социальная интеграция”.

2. Характеристика объекта педагогической деятельности в адаптивной физической культуре. Типичные нарушения двигательной сферы лиц с отклонениями в состоянии здоровья.

3. Аксиологические концепции отношения к лицам с устойчивыми отклонениями в состоянии здоровья - “инвалидизма”, “социальной полезности инвалидов”, “личностно-ориентированная”.

4. Цель и основные задачи адаптивной физической культуры. Пути решения образовательных, воспитательных, оздоровительных, коррекционных, компенсаторных и профилактических задач в адаптивной физической культуре.

5. Содержание и особенности деятельности специалиста по адаптивной физической культуре. Требования к профессиональным и личностным качествам.

6. Организационно-управленческая структура адаптивной физической культуры в России и за рубежом. Государственные и общественные организации.

7. Организация адаптивного спорта в России и в мировом сообществе.

8. Организация адаптивного физического воспитания для лиц с отклонениями в состоянии здоровья в системе специального образования.

9. Адаптивная физическая культура и ее роль в формировании социального статуса инвалида.

10. Характеристика функций адаптивной физической культуры.

11. Характеристика принципов адаптивной физической культуры.

12. История развития адаптивного спорта среди лиц с поражением зрения. Выдающиеся российские спортсмены с поражением зрения в мировом спортивном движении инвалидов.

13. История развития адаптивного спорта среди лиц с поражением слуха.

14. История развития адаптивного спорта среди лиц с поражением интеллекта.

15. История развития адаптивного спорта среди лиц с поражением опорно-двигательного аппарата. Выдающиеся российские спортсмены с поражением опорно-двигательного аппарата в мировом спортивном движении инвалидов.

16. Методы обучения двигательным действиям и особенности их использования в адаптивной физической культуре.

17. Междисциплинарная команда специалистов для работы с детьми, имеющими отклонения в развитии; роль и место специалиста по адаптивной физической культуре в этой команде.

18. Основные теоретические концепции “безошибочного” обучения.

Структура процесса формирования двигательных действий с заданным результатом.

19. Развитие и совершенствование силовых способностей у инвалидов различных нозологических групп (на примере одной).

20. Развитие и совершенствование скоростных способностей у инвалидов различных нозологических групп (на примере одной).

21. Развитие и совершенствование выносливости у инвалидов различных нозологических групп (на примере одной).

22. Развитие и совершенствование гибкости у инвалидов различных нозологических групп (на примере одной).

23. Цель, задачи и организация адаптивной двигательной рекреации.

24. Цель, задачи и организация физической реабилитации.

25. Паралимпийское движение инвалидов как модель спорта здоровых спортсменов. Принципы спортивно-медицинской классификации спортсменов-паралимпийцев. Основные виды адаптивного спорта, входящие в программу летних и зимних Паралимпийских игр.

26. Цель, принципы, основное содержание Всемирных игр Специальной Олимпиады. Виды адаптивного спорта, применяемые в Специальных Олимпиадах. Правило формирования “дивизионов” - важнейшее условие реализации философии Специального Олимпийского движения. Процедура награждения участвующих в соревнованиях игр Специальной Олимпиады.

27. Образование детей с нарушениями психического развития в домашних условиях.

28. Роль и значение основных положений теории Л.С. Выготского для адаптивной физической культуры.

29. Требования к личности и профессиональным качествам специалиста по адаптивной физической культуре.

30. Адаптивное физическое воспитание в системе общеобразовательных школ. Задачи и формы адаптивного физического воспитания. Структура и содержание государственных программ по физической культуре в системе общеобразовательных школ.

31. Медицинская классификация в адаптивном спорте.

32. Спортивно-функциональная классификация в адаптивном спорте.

33. Основные средства и отличительные черты методик креативных (художественно-музыкальных) телесно-ориентированных и экстремальных видов адаптивной физической культуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: