Предполагаемые обстоятельства драматургического материала, роли и режиссеркой практики


Обстоятельства – это условия, определенное положение вещей, существование кого/чего-либо.

1. Структура обстоятельств в жизни человека.

1.1. Обстоятельства места, времени, среды, причин, следствий, направленности личности, образа жизни, норм, обычаев, ритуалов, традиций, нравов, а так же побуждений, намерений и мотивов.

1.2. Обстоятельства прошлого.

1.2.1. Как память.

1.2.2. Как причина настоящего существования.

1.3. Обстоятельства настоящего.

1.3.1. Желаемые.

1.3.2. Не желаемые.

1.4. Обстоятельства будущего.

1.4.1. Ожидаемые.

1.4.2. Неожидаемые.

1.4.3. Создаваемые.

1.5. Обстоятельства внутренние – мир мыслей и чувств человека.

1.6. Обстоятельства внешние.

1.6.1. Пространство окружающее и воздействующее на человека.

1.6.2. Время – его избыток и недостаток.

1.7. Обстоятельства объективно существующие.

1.8. Обстоятельства субъективно ощущаемые.

1.8.1. Как кажущаяся реальность.

1.8.2. Как намеренная придуманность (обман и самообман).

1.8.3. Как ненамеренная придуманность (заблуждения).

1.9. Обстоятельства принимаемые.

1.10. Обстоятельства не принимаемые.

1.11. Обстоятельства, избираемые из ряда существующих одновременно.

2. Предлагаемые обстоятельства в театральном искусстве.

2.1. Три круга обстоятельств (по Товстоногову).

2.1.1. Большой круг обстоятельств – обуславливает творческую идею (это П.О. мира персонажей).

2.1.2. Средний круг обстоятельств – обуславливает сквозное действие спектакля (это П.О. сценической истории, т.е. круг конфликта).

2.1.3. Малый круг обстоятельств – обуславливает действенную линию персонажей (это П.О. побуждений, намерений и мотивов).

2.2. Предлагаемые обстоятельства организуют:

2.2.1. Исполнительскую структуру (линию поведения, логику поступков, способ существования, качество сценической оценки и форму сценических отношений, действия, пристройки и приспособления).

2.2.2. Постановочную структуру (темп, ритм, атмосферу, мизансценический рисунок, построение событийного ряда, интонацию спектакля).

2.3. Режиссер отбирает:

2.3.1. Исходное обстоятельство сценической истории (драматический узел).

2.3.2. Ведущее обстоятельство развития сценической истории (угол рассмотрения).

2.3.3. Определяющее обстоятельство исхода сценической истории (точка зрения).

2.4. Режиссер организует сочетание, актуализацию, столкновение и борьбу обстоятельств.

2.5. Способ режиссерского отбора обстоятельств рождает природу сценических чувств.

2.6. Оценка обстоятельств персонажем рождает сценическую атмосферу.

2.7. Отношение персонажа к обстоятельствам рождает жанровую природу существования.

2.8. Актуальность и не актуальность обстоятельств (через способ оценки).

2.8.1. Актуальные, новые, привнесенные обстоятельства выступают как событие.

2.8.2. Не актуальные – как атмосфера.

Глава №13.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: