Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста. Условия и средства физ. воспитания в ДУ и семье

Задачи:

1.Группа - оздоровитель­ные задачи: охрана и укрепле­ние здоровья, зака­ливание, развитие движений.

2.Группа - воспитатель­ные задачи: формирование нравственно-физи­ческих навыков, формирование по­требности в физиче­ском совершенстве, воспитание куль­турно-гигиениче­ских качеств.

3.Группа - образователь­ные задачи: формирование представлений о своем организме, о здоровье; формирование на­выков выполнения основных движений; формирование представлений о ре­жиме, об активности и отдыхе.

Все группы задач решаются в каждой воз­растной группе, но их конкретное содержание меняется в зависимости от психофизиологических возможностей детей.

Главные условия успешного решения первой группы за­дач: знание особенно­стей функционирования детского организма, профессио­нально грамотный подход к оборудованию материальной среды, внимательное отношение к выбору программы оз­доровления, постоянство и систематичность в работе по охране и укреплению здоровья детей.

Задачи второй группы - направ­лены на развитие качеств личности и потребности в физи­ческом совершенстве. Конечно, эти задачи тесно связаны с оздоровительными задачами, поскольку при их решении также формируются личностные качества ребенка.

Средствами реализации этой группы задач являются де­ятельность детей, игры, а также художественные средства (художественная литература, фольклор, кинофильмы, про­изведения музыкального и изобразительного искусства).

Третью группу составляют задачи, свя­занные с формированием у ребенка осоз­нанного отношения к своему здоровью. Здесь ведущими становятся такие средства, как образец взрослого, собственная деятельность детей, художествен­ные средства. Формой работы, в процессе которой наиболее адекват­но решаются задачи, является учебная работа на физкуль­турных занятиях и в повседневной жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: