Анализ аварийности по Пензенской области вследствие неудовлетворительных дорожных условий

Одной из основных причин, приводящих к ДТП в Пензенской области, являются неудовлетворительные дорожные условия (рис.1.3). На рис. 1.4 представлена доля ДТП по Пензенской области с сопутствующими НДУ от общей аварийности.

Рис.1.3. Статистика аварийности по Пензенской области вследствие

неудовлетворительных дорожных условий

Рис.1.4. Доля ДТП по Пензенской области с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями от общей аварийности

Состояние дорожного покрытия оказывает существенное влияние на безопасность движения. Дорожное покрытие приобретает иногда излишнюю гладкость вследствие износа. В результате длительной эксплуатации шероховатости срезаются трением шин о поверхность дороги и коэффициент сцепления на таком покрытии уменьшается.

Для восстановления качества покрытия производится его поверхностная обработка. Водитель должен внимательно наблюдать за изменением состояния покрытия, так как участки с изношенными и отремонтированными покрытиями меняются довольно часто. Отличить их издали нетрудно по цвету. Более темные отремонтированные участки летом хорошо выделяются на общем фоне, а старые гладкие участки выглядят более светлыми и дают при ярком солнечном освещении отблески.

К переходу с шероховатого на гладкий участок дороги надо заранее подготовиться и в случае действия боковых сил (криволинейная траектория движения, сильный боковой ветер) заранее снизить скорость движения, особенно на мокром или скользком покрытии.

Иногда на изношенном покрытии появляется волнистость, так называемая «гребенка», резко ухудшающая управляемость автомобиля. Очень опасно входить с большой скоростью на участок, имеющий такую волнистость, особенно под углом к направлению движения автомобиля. В результате частых колебаний передние колеса теряют заданное направление, а у задних колес резко уменьшается коэффициент сцепления, что может привести к боковому заносу.

На качество покрытия по-разному влияют погодные условия. Так, если у мокрого шероховатого покрытия коэффициент сцепления практически остается таким же, как и у сухого, то у гладкого асфальтобетонного покрытия даже при незначительном его смачивании он уменьшается более чем в два раза.

Существенно ухудшается состояние дорог в зимний период (рис. 1.5). Самые трудные условия создаются в период гололеда, который образуется в результате совместного действия отрицательной температуры (от 0 до – 3 градусов Цельсия), осадков или других видов влаги (туман, высокая влажность, испарения). Сцепные качества покрытий в периоды гололеда настолько низкие, что необходимы дополнительные мероприятия по увеличению коэффициента сцепления.

Рис.1.5. Количество ДТП по Пензенской области, совершенных в зависимости от состояния дорожного покрытия

Дорожные знаки, разметка и другие средства организации дорожного движения, оказывают существенное влияние на повышение безопасности дорожного движения (рис.1.6). На участках дорог с правильно нанесенной дорожной разметкой средняя скорость движения транспортных средств выше, а число ДТП снижается.

Рис.1.6. Количество ДТП по Пензенской области, совершенных под влиянием средств организации дорожного движения

Обозначение обочин дороги направляющими столбиками со светоотражающими элементами способствует сокращению числа ДТП в темное время суток. Большую опасность представляют собой неукрепленные обочины. Заезд на такие обочины приводит к резкому нарушению сопротивления движению различных колес автомобиля и сопровождается его заносом или опрокидыванием.

Отсутствие обочин на мостах создает впечатление значительного сужения дороги, и это лишает некоторых водителей уверенности в управлении автомобилем. Кроме того, по краям проезжей части на мостах устанавливают выступающие защитные устройства или бордюры, что также создает эффект сужения дороги. Все это вызывает у водителей необоснованное стремление держаться подальше от края проезжей части и прижиматься к осевой линии, что ухудшает условия разъезда со встречными транспортными средствами. На рис.1.7 представлено количество ДТП, совершенных из – за неудовлетворительного состояния обочин.

Рис.1.7. Количество ДТП, совершенных из-за неудовлетворительного состояния обочин

Из всех ДТП, связанных с обочиной, 40 % ДТП происходят в темное время суток. Причиной происшествий является отсутствие включенных габаритных огней на стоящих на обочине транспортных средствах и отсутствие искусственного освещения на большей части дорог. В результате чего происходят наезды на стоящее транспортное средство (рис.1.8). Стоящий на обочине автомобиль даже при малой загрузке дороги превращает в зону повышенной опасности значительный её отрезок (до 200 - 300 м).

Увеличение числа конфликтных ситуаций в зоне стоящего на обочине автомобиля обуславливается несколькими причинами, главными из которых являются:

- возникновение необходимости изменения траектории движущегося при объезде стоящего на обочине автомобиля;

- внезапного открытия дверей и выхода пассажиров в сторону проезжей части;

- ухудшение видимости дороги;

- необходимость маневрирования и изменения скорости при въезде и выезде с обочины.

Косвенными причинами служат климатические условия и геометрические параметры дорог. Причинами ДТП, произошедших в светлое время суток, являются недостаточные геометрические параметры обочин и их неудовлетворительное состояние.

Рис.1.8. Количество ДТП, совершенных в результате наезда на стоящее транспортное средство


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: