double arrow

Вопрос №16 Самообразование школьников


Самообразование — это образование, приобретаемое вне образовательных заведений, путем самостоятельного обучения. Характер самообразования предопределяется социально-политическими и общественными условиями.

Самообразование как процесс приобретения знаний тесно связано с самовоспитанием и считается одной из его частей.

Полученные в школе знания нуждаются в закреплении и детальном углублении. А это значит, что в домашних условиях ученик должен самостоятельно, т.е. без посторонней помощи, понять новый материал, изложенный в учебниках и других источниках, помимо этого, он обязан выполнить упражнения творческого характера и решить математические задачи.

Домашняя работа опирается на самостоятельность, сознательность, активность и инициативность самого школьника. Учентк сам определяет время её выполнения, темп и ритм своей работы.

Домашнее задания подразделяют на следующие виды:

· задания, направленные на подготовку ученика к восприятию нового материала при изучении новой темы;

· задания, направленные на закрепление ЗУНов;

· задания, направленные на применение знаний на практике;

· задания творческого характера.

Задания составляются с учетом реальных возможностей выполнения школьниками в следующих временных пределах:

1кл-1ч, 2-до1.5ч, 3-4 - до 2ч, 5-6 - 2.5ч, 7 - до 3, 8-11 - до4.

Любое ДЗ должно выводить школьника на новый уровень его познавательной деятельности, должно стимулировать его любознательность и т.д. Поисковый хар-р задания - вот гл.признак домашней работы. Такую работу нужно постоянно проверять и анализировать в классе, поощрять учащихся и предсказывать перспективы их роста.


Сейчас читают про: