Основные направления самообразования учителя
· профессиональное (предмет преподавания);
· психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей);
· психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.);
· методическое (педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения);
· правовое;
· эстетическое (гуманитарное);
· историческое;
· иностранные языки
· политическое;
· информационно-коммуникативные технологии;
· охрана здоровья;
· интересы и хобби.
Основные методы самообразования:
· самостоятельное изучение научно-педагогической литературы и методических рекомендаций;
· участие во всех формах методической работы училища;
· изучение передового педагогического опыта, накопленного в системе профессионального образования;
· взаимопосещение уроков, участие в разборе открытых уроков;
· анализ своей работы и ее результатов, участие в экспериментальной работе, проводимой в профессиональном учебном заведении научными организациями;
· разработка материалов по комплексному методическому обеспечению предметов и профессий, подготовка рефератов, методических материалов, докладов, лекции я т. д.