Лекция 3.2. Музыкальное мышление: виды, сущность, развитие

План

1. Мышление. Музыкальное мышление

2. Виды мышления. Индивидуальные особенности мышления

3. Логика развития музыкальной мысли

Развитие музыкального мышления

5. Педагогические предпосылки формирования музыкального мышления у учащихся подросткового возраста

1. Мышление – это процесс отражения в сознании человека действительности в ходе ее анализа и синтеза. Мышление возникает на основе практической деятельности - из чувственного познания /ощущения, восприятия/ и далеко выходит за его пределы. Мышление оперирует конкретными знаниями, фактами, анализирует, сопоставляет, обобщает.

Научное, философское изучение проблем мышления осуществляются в теории познания – гносеологии. Мышление как объект исследуется двумя науками – логикой и психологией.

В общей психологии выделяется следующая классификация видов мышления:

- наглядно-действенное,

- наглядно-образное,

- отвлеченное (абстрактное, теоретическое).

Индивидуальные особенности мышления:

- самостоятельность,

- своеобразие,

- гибкость,

- быстрота и др.

Музыкальное мышление возникает на основе музыкальных ощущений, музыкального восприятия и оперирует звуковыми, музыкальными, художественными образами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: