double arrow

Педагогические ситуации

1

Факультет иностранных языков

ОТЧЕТ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Студента 4 курса 3 группы,

специальность:

«английский - немецкий»

Саюнова И.О.

Место прохождения практики:

МОУ «Педагогический лицей»

Г. Великие Луки

Сроки прохождения практики:

с 9.02 по 19.03.2010 г.

Методист от кафедры педагогики:

Буренина Светлана Юрьевна

Псков, 2010г.

Педагогические ситуации

Ситуация 1: Конец учебного дня. Учитель сопровождает класс в раздевалку, ученики балуются и кричат. На сказанные в шутку слова учителя о возможном наказании, одна из девочек спрашивает: «Побьёте?» На вопрос учителя, почему она так думает, она отвечает: «Наказывают – значит бьют». Учитель в шоке, ведь девочка из благополучной семьи, её родители – порядочные люди, однако она даже не понимает, что сказала, воспринимая это как нечто обыденное.

Оценка:

Конечно, девочка могла и просто пошутить, однако пятый класс – ещё не возраст для подобных шуток. Учитывая характеристики её семьи варианта два – либо родители очень умело показывают себя добрыми и хорошими людьми, не являясь таковыми на самом деле, либо же это – влияние кого-то из подружек или телевидения и интернета.

Прогнозирование:

Правили заложившиеся в этом возрасте, сохраняются в подсознании человека на всю жизнь, поэтому тенденция складывается довольно тревожная. В будущем девочка может связаться с плохой компанией и вырасти жестокой и злой на весь мир.

Решение:

На месте учителя я бы тщательнее присмотрелся к её семье, провёл беседу с родителями и порекомендовал им получше следить за кругом общения дочери и тем, что она смотрит. С самой девочкой – провёл бы разговор на тему наказания и взаимоотношений, чтобы дать ей понять, что в жизни всё ещё есть много хорошего.

Ситуация 2:

Учитель вызывает не самого лучшего ученика к доске. Он долго пытается вспомнить то, что у него спрашивают. Ученики посмеиваются, глядя на него, он сначала краснеет, смущается, и вдруг не выдерживает и, крикнув, что материал чересчур сложный, ему с ним не справиться, и вообще он хочет, чтобы его оставили в покое, в слезах выбегает из класса.

Оценка

Слабый, затравленный насмешками учеников мальчик, нуждается в поддержке со стороны и поощрении. Иначе у него разовьется комплекс неполноценности, он так и останется двоечником, отсталым учеником и вырастет слабым, неуверенным в себе человеком, озлобленным на весь мир. Остальные же дети ошибочно считают, что имеют право надсмехаться над другими, более слабыми, и не догадываются, что нужно помочь сверстнику. В них разовьются такие негативные черты характера, как эгоизм и жестокость. Так же, учителю не стоило держать ученика у доски так долго. Увидев, что от него невозможно добиться результата, следовало сразу посадить его на место, а не продлять его конфуз перед сверстниками.

Прогнозирование

Учитывая истерическую реакцию в конце, можно предположить, что у мальчика либо расшатаны нервы, либо его довело до этого некое внутреннее состояние (например - стыд потому, что в классе находится объект его симпатии), в первом случае есть опасность, что он станет неврологическим больным. В дальнейшем такое отношение сверстников и учителя может привести к озлоблению самого мальчика и, как следствие, множественным неудачам в его личной жизни.

Решение

Чтобы восстановить гармонию отношений в классе, учителю необходимо поддержать слабого ученика, помочь ему заявить о себе. Для этого надо дать ученику специальное задание, например творческое, знакомство с результатом которого может вызвать интерес всего класса. Это поможет мальчику раскрыться, показать его дремлющие способности и нераскрытые возможности. К тому же, стоит дать ученикам понять, что они не имеют права издеваться над более слабыми людьми, а самому учителю пересмотреть свои методы контроля знаний.

Ситуация 3:

В классе учится дочь одной из учительниц школы. Дети считают её «генеральским ребёнком» и по поводу каждого его успеха перешёптываются об «особом отношении» к ней со стороны преподавателей. Каждую её неудачу, напротив, встречают злорадством. Разумеется, девочка из-за этого сильно переживает, но не может ничего доказать, потому что её попросту не слушают.

Оценка

Учитывая самостоятельность и усердие ученицы, можно заключить, что ученики всего-навсего завидуют её успехам, списывая их на её маму. Девочка пытается восстановить контакт со сверстниками, но её несправедливо отвергают. Прогнозирование

Данная ситуация может развиться двояко. С одной стороны, девочка может добиться неплохих результатов, чтобы доказать, что она что-либо может, но цена этого будет слишком высокой. С другой – такое отношение может вовсе подорвать её интерес к любого рода успеху (какой толк добиваться чего-то, если это всё равно никто не оценит). Решение

Трудно дать общее решения по данной ситуации, так как её развитие и исход зависят от множества переменных. Маме девочки лучше не вмешиваться в неё – это может ещё сильнее убедить учеников в своём мнении. Наверное, лучшим решением будет классическое: дать девочке поручение, выполнение которого оценят сами ребята, позволить ей раскрыться. Возможно, после этого они поймут, что она и сама по себе многого стоит.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


1

Сейчас читают про: