Психолого-педагогическая характеристика класса

Во вверенном мне 5 «Л» классе обучается 24 человека, 12 мальчиков и 12 девочек. В этом составе ребята учатся с первого класса. Классный руководитель сменялся один раз. В классе 4 человека относятся к первой группе здоровья, 17 – ко второй, 3 – к третьей. 6 человек имеют ограничения по занятиям физической культурой, а 2 человека освобождены от занятий. Ребята дисциплинированные. Уровень воспитанности высокий, но небольшие конфликты все же иногда случаются. Работоспособность и успеваемость выше средней. Почти все дети дополнительно занимаются с репетиторами, посещают различные кружки, секции и факультативы. Музыкальную школу посещает 4 человека, спортивные секции – 7 человек, футболом занимаются 3 человека, один мальчик профессионально занимается самбо.

Большая часть родителей имеют высшее образование. Детей из многодетных и неблагополучных семей нет, однако у 6 ребят семьи неполные, один мальчик из многодетной семьи. Педагогически запущенных детей также нет. В ходе учебного процесса учителями осуществляется индивидуальный подход к каждому ученику класса и помощь по мере необходимости. Стадия развития коллектива – «мягкая глина». В школе все дети активно общаются друг с другом, но вне школы продолжают общение немногие. Все дети задействованы в учебной жизни класса и выполняют различные общественные поручения: 3 человека входят в редколлегию, также в классе есть должности казначея, культуролога, трудовика, спортивного активиста. В классе есть староста и заместитель старосты. Класс общительный, ребята интересуются всем и принимают активное участие во всех внеклассных мероприятиях и в жизни школы в целом. Познакомиться с классом и заинтересовать ребят удалось достаточно быстро, трудностей не возникало. Выраженных антипатий нет, конфликтные ситуации случаются, но крайне редко. По словам классного руководителя в развитии класса намечаются положительные тенденции: дети стараются по мере возможности избежать конфликтов и активно взаимодействуют как с классным руководителем, так и со всем педагогическим коллективом учебного заведения. Очень высок уровень развития взаимопомощи и взаимовыручка: если кто-либо испытывает трудности в усвоении материала, все ребята стараются оказать помощь данному ученику в силу своих способностей и возможностей.

Комментарий к плану воспитательной работы: в результате анализа плана воспитательной работы, предоставленного классным руководителем, мною была выявлена необходимость включения внеклассного мероприятия «Береги здоровье смолоду» в День Защитника Отечества, так как тема здоровья актуальна всегда, особенно в связи с недавней эпидемией гриппа в Псковской области. В целом же планирование учебного процесса осуществлено классным руководителем грамотно и направлено на формирование образа гармонически развитой личности.

Внеклассное мероприятие "Береги здоровье смолоду"

Цели:

  • дать ученикам представление о здоровом образе жизни;
  • помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни;
  • развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
  • воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Мероприятие было предложено мной в связи с вечной актуальностью темы здоровья и здорового образа жизни как дополнение к празднику День Защитника Отечества и таким образом органично вписывается в план воспитательной работы.

Предварительная подготовка:

Детям заранее было дано задание: разделиться на команды, приготовить название, девиз команды, инсценировать сценку, подобрать стихи и найти пословицы, поговорки на тему “Здоровье”. В классе были назначены ответственные по каждому заданию из актива, которые привлекали к их выполнению всех остальных членов коллектива. Мероприятие было проведено в субботу 20 февраля, но несмотря на это, ребята были полны энтузиазма и желания играть. Не было никого, кто бы остался в стороне благодаря своевременной помощи со стороны членов актива, классного руководителя и практикантов. Мероприятие заняло 1,5 урока, но несмотря на затянутость, дети не хотели уходить и на следующей неделе еще долго обменивались впечатлениями.

Оформление:

1. Плакаты в классе:

- “Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум”

Геродот

- “Здоровье – это единственная драгоценность”

Монтень

- “Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения”

Цицерон

2. Уголки, оформленные каждой командой о здоровье.

3. ИКТ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: