Задание 1. Выберите из приведенного списка слова, которые можно считать чертами характера

Изобретательность, тревожность, осторожность, медлительность, впечатлительность, сила эмоциональной реакции, быстрая адаптация, благородство, быстрота мышления, скупость, агрессивность, развязность, оптимизм, вспыльчивость, неряшливость, дружелюбие, воля, требовательность, инициативность, настойчивость, плаксивость, энергичность, наблюдательность, жизнерадостность, находчивость, бездарность, наглость, самоуверенность, скупость.

Задание 2. Проанализируйте приведенные отрывки. В каких из них альтруизм можно рассматривать как черту характера? Обоснуйте свое суждение.

а) Выдающийся гуманист нашего времени А. Швейцер для поддержания своей миссионерской деятельности в Ламбарене был вынужден периодически возвращаться к профессии органиста, которая приносила дополнительный доход.

б) Ф.М.Достоевский никогда не выходил из дому без мелких денег для раздачи нищим, но это не одобряла его жена Анна Григорьевна, на плечах которой лежали все заботы о бюджете семьи.

в) Известный психотерапевт Э. Шостром признавался, что он, как некая промежуточная инстанция между психологом и бизнесменом, переживает глубокий душевный конфликт, связанный с невозможностью оказать помощь всем нуждающимся.

Задание 3. Попытайтесь определить по описаниям типы акцентуаций характера.

Гришка был неугомонным с самого раннего детства. Еще когда ходил в детский сад, бабушка и мама были вынуждены постоянно выслушивать жалобы воспитательниц. Шумный слишком. Всюду лезет. Не хочет ходить в паре. Сорвал тихий час – притащил с прогулки в спальню огромного жука. Испугал девочку – подскочил сзади, схватил за ногу и залаял. Дома его бранили, но не слишком. «Живой ребенок», - говорила бабушка. По вечерам он искренне обещал стать послушным, утром в садике уже не помнил своих обещаний.

Игорь сразу обращал на себя внимание особой манерой держаться: словно все время выставлял себя напоказ. Как будто он освещен юпитерами, и объективы кино-, видео- и фотокамер нацелены на него. С небрежным видом и как бы вскользь он создавал вокруг себя атмосферу таинственности, необычности, незаурядности. Стремление быть не таким, как все, проступало даже в мелочах. А если должного эффекта не достигалось, Игорь быстро и довольно умело переводил разговор на другую тему.

«Лет с двенадцати чувствую, что никто меня не понимает. До этого был просто мал и не задумывался над этим. Почему я не такой, как все? Какой-то душевный урод, что ли? Но я себя таким не считаю! Никто, повторяю, никто не мог меня понять. За восемь лет школы ни одного друга! А иметь настоящего друга – моя заветная мечта! Нравились мне ребята шустрые, веселые, боевые. Но они на меня внимания не обращали. Да я и сам не знал, как себя с ними вести».

Задание 4. Пользуясь имеющимися у вас сведениями по литературе и истории, покажите различие в характере у людей разных классов одной и той же исторической эпохи и его изменение у представителей одних и тех же классов в разных исторических условиях.

Задание 5. Установите соответствие.

Название типов характера Авторы типологий
  П.Б.Ганнушкин Э.Фромм А.Е.Личко А.Ф.Лазурский
Неврастеник        
Гипертимный тип        
Истероидный тип        
Психастеник        
Эксплуататорская ориентация        
Шизоидный тип        
Продуктивная ориентация        
«Рассудочные»        
«Аффективные»        
Рецептивная ориентация        
«Активные»        

Задание 6. Какие выводы можно сделать из приведенного ниже отрывка? Различные эпохи демонстрировали различное отношение к труду и трудолюбию. Варвары, например, презирали созидательную активность, и поэтому храбрость ценилась значительно выше трудолюбия.

Труд не считался добродетелью и в античности. В период Римской империи господствовало представление о природной низости людей, занятых физическим трудом; «политический» человек ценился гораздо выше.

В христианстве позднего средневековья произошла переоценка моральных ценностей: праздность объявлялась величайшими грехом, а трудолюбие провозглашалось величайшей добродетелью. Такое отношение к труду и трудолюбию как черте характера было подхвачено раннебуржуазным обществом. Этика протестантизма рассматривала труд как богоугодное дело, а трудолюбие - как главное достоинство человека


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: