Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.
Созданная модель помогает мне более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления действий учителя, воспитателя, учащихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе. А это, несомненно, должно способствовать повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формировании индивидуальности классного сообщества и его членов. Система воспитательной работы разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Использование в совместной работе с учащимися и родителями форм, приемов и методов моделирования воспитательной системы класса (творческая мастерская «Давайте познакомимся», смотр-конкурс рисунков «Моя семья», социометрический эксперимент, методика «Мультфильм о нашем классе», методики «Герб класса» и «Цветик – семицветик», смотр сочинений «Моя семья - чудесное место для жизни», игра «Путешествие по морю любимых занятий», анкетирование) позволило сформировать желаемый образ выпускника начальной школы и представления детей и взрослых о целях, основных направлениях и способах организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в нашем классном сообществе.
|
|
Цель воспитательной системы – формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности каждого ребенка.
Чтобы реализовать данную цель, необходимо решить следующие задачи:
1. изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики учащихся;
2. воспитывать в детях уважение к себе и другим (взаимоотношения, взаимопомощь, доброе отношение друг к другу);
3. воспитывать ребенка как члена общества, умение жить в коллективе, считаться с мнением коллектива;
4. воспитывать бережное отношение к природе;
5. создать условия для интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности школьника;
6. развивать творческую деятельность через КТД