Структура педагогики

1. Педагогические теории – в них закладываются основные положения обучения и воспитания. Педагогические теории согласуются и рассогласуются между собой.

Например: есть теории, которые говорят, что в развитии человека преобладает биологический фактор, есть теории, кот-е говорят, что в развитии человека преобладает социальный фактор и есть теории, кот-е отводят ключевое место и биологическим и социальным факторам. Примером педтеории является дидактика Коменского «Теория обучения»

2. Педагогическая система – в каждом образовательном учреждении существует своя педсистема, которая разработана в зависимости от возраста детей и цели их воспитания. В педсистеме обязательно должны быть субъекты и объекты взаимодействия, а так же цель деятельности, средства, методы и приемы методов воспитания. Существуют так же авторские педсистемы.

3. Педагогические технологии – это реализация на практике педтеорий и педсистем. Пед.технологии всегда заключают пошаговое, по этапное выполнение в процессе обучения и воспитания.

Принципы обучения.

1. Правильное воспит-е должно сообразовываться с природой – природосообразность.

2. Последовательность преподавания предмета.

3. Наглядность – обучение начинается с вещей, явлений, предметов (золот. правило)

4. Системность обучения – не делать скачков в обучении.

5. Сознательность обучения – не предлагать для памяти, того что не понятно.

6. Посильность – учитывать возможности учащихся.

7. Прочность обучения – не спешить, а медленно идти вперед.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: