Этапы развития деятельности

В чем же проявляется деятельность, формирующая человека, как личность? Деятельность человека можно разложить поэтапно, начиная рассматривать с самого раннего – с рождения ребенка.

1)В младенчестве главной деятельностью является непосредственное взаимодействие с взрослыми, ребенок начинает эмоциональное общение;

2)Следующий этап, когда ребенок начинает познавать мир вокруг себя;

3) Затем начинается важная учебная деятельность, где реализуются потребности в учении;

Например в школе, ребенок получает огромный объем информации. Эти знания несут разное значение. Ученик, когда усваивает данный ему материал, он, тем самым, обогащает свой социальный опыт. Не обязательно, что это будет ценный опыт. Опыт может быть как позитивным, так и негативным.· Уже, будучи подростком, удовлетворяются потребности в общении со сверстниками, начинается реализация учебно-профессиональной деятельности;

Важным условием развития и нормирования личности это проявление ею активности в этом процессе. Активность может проявляться в действиях, в познании окружающей действительности, в общении, во влиянии на окружение, в воздействии на самого себя (в самовоспитании). Активный человек стремится к живого участия во всем.Внутренними стимулами активности являются потребности, интересы личности. Потребность - источник активности. Где нет необходимости, не может быть речи об активности

Цель как закон определяет средства и характер действий человека, ибо любая деятельность является реализацией цели. Большое значение в реализации цели имеют мотивы деятельности - внутренние возбудители, а также интересы - ориентация на связи с действительностью. Активность связана с волей, волевыми действиями, т.е. осознанием достижения цели. Итак, активность - это определенное психологическое состояние, обусловленный потребностями, мотивами, интересами. Пассивной деятельности нет, есть пассивное состояние человека. Есть различные уровни активности: а) потенциальная активность - готовность и стремление к деятельности; б) высокий уровень активности - реализована активность - это энергичная, интенсивная, инициативная, самостоятельная, творческая деятельность. Такая активность имеет ситуативный, эпизодический характер, быстро гаснет; с)высокая активность - направленная, системная, на основе комплекса потребностей, интересов, идеалов. Направленность личности - это единство психического и социального.

Вопрос№17


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: