Описание акцентуаций по леонгарду

1. Демонстративный тип. Высокие оценки по этой шкале говорят о повышенной способности к вытеснению, демонстративности поведения.

2. Педантичный тип. Высокие оценки говорят о ригидности, инертности психических процессов, о долгом переживании травмирующих событий.

3. Застревающий тип. Основная черта этого типа – чрезмерная стойкость аффекта со склонностью к формированию сверхценных идей.

4. Возбудимый тип. Таким людям свойственна повышенная импульсивность, ослабление контроля над влечениями и обсуждениями.

5. Гипертимический тип. Высокие оценки говорят о постоянном повышенном фоне настроения в сочетании с жаждой деятельности, высокой активностью, предприимчивостью.

6. Дистимический тип. Этот тип является противоположным предыдущему, характеризуется сниженным настроением, фиксацией на мрачных сторонах жизни, идеомоторной затормо-женностью.

7. Тревожно-боязливый тип. Основная черта–склонность к страхам, повышенная робость и пугливость, высокий уровень тревожности.

8. Циклотимический тип. Людям с высокими оценками по этой шкале соответствует смена гипертимических и дистимических фаз.

9. Аффективно-экзальтированный тип. Лицам этого типа свойственен большой диапазон эмоциональных состояний, они легко приходят в восторг от радостных событий и в полное отчаяние от печальных.

10. Эмотивный тип. Это чувствительные и впечатлительные люди, отличаются глубиной переживаний в области тонких эмоций в духовной жизни человека.

Вывод

Испытуемый, пройдя этот тест, получил следующие данные:

Гипертимный-21

Застревающий-18

Эмотивный-15

Педантичный-16

Тревожный-21

Циклотивный-21

Демонстративный-8

Возбудимый-12

Дистимный-3

Экзальтированный-24

Наиболее выраженными типами акцентуациями являются:

-экзальтированный

-гипертимный

-тревожный

-циклотимный

Это значит, что у испытуемого оптимистическое настроение, словоохотливость, повышенная тревожность по поводу разных неудач, смена настроения, бурная реакция на происходящее, выходящая за рамки.

Тенденция к акцентуации:

-застревающий

-педантичный

-эмотивный

Это значит, что испытуемый чувствителен к несправедливости, повышенная аккуратность, высокая чувствительность.

«Индивидуальные стили мышления» (А.Алексеев, Л. Громова)

Цель

Определение предпочитаемого способа мышления испытуемого, а также манеры задавать вопросы и принимать решения.

Инструкции:

Каждый пункт данного опросника состоит из утверждения, за которым следует пять его возможных окончаний. Ваша задача – указать ту степень, в которой каждое окончание применимо к Вам (от 5 (более всего подходит) до 1 (менее всего подходит). Каждый номер (балл) должен быть использован только один раз в группе из пяти окончаний. Даже если два окончания (или более) кажутся одинаково применимыми к Вам, все-таки постарайтесь их упорядочить. Каждое из пяти окончаний в группе должно получить свой номер: 5, 4, 3, 2, 1.

А. КОГДА МЕЖДУ ЛЮДЬМИ ИМЕЕТ МЕСТО КОНФЛИКТ НА ПОЧВЕ ИДЕЙ, Я ОТДАЮ ПРЕДПОЧТЕНИЕ ТОЙ СТОРОНЕ, КОТОРАЯ:

1.устанавливает, определяет конфликт и пытается выразить его открыто

2.лучше всех выражает затрагиваемые ценности и идеалы

3.лучше всех отражает мои личные взгляды и опыт

4.подходит к ситуации наиболее логично и последовательно

5.излагает аргументы наиболее кратко и убедительно

Б. КОГДА Я НАЧИНАЮ РАБОТАТЬ НАД ПРОЕКТОМ В СОСТАВЕ ГРУППЫ, САМОЕ ВАЖНОЕ ДЛЯ МЕНЯ:

1.понять цели и значение этого проекта

2.раскрыть цели и ценности участников рабочей группы

3.определить, как мы собираемся разрабатывать данный проект

4.понять, какую выгоду этот проект может принести для нашей группы

5.чтобы работа над проектом была организованна и сдвинулась с места

В. ВООБЩЕ ГОВОРЯ, Я УСВАИВАЮ НОВЫЕ ИДЕИ ЛУЧШЕ ВСЕГО, КОГДА МОГУ:

1.связать их с текущими или будущими занятиями

2.применить их к конкретным ситуациям

3.сосредоточиться на них и тщательно их проанализировать

4.понять, насколько они сходны с привычными идеям

5.противопоставить их другим идеям

Г. ДЛЯ МЕНЯ ГРАФИКИ, СХЕМЫ, ЧЕРТЕЖИ В КНИГАХ ИЛИ СТАТЬЯХ ОБЫЧНО:

1.полезнее текста, если они точны

2.полезны, если они ясно показывают важные факты

3.полезны, если они подкрепляются и поясняются текстом

4.полезны, если они поднимают вопросы по тексту

5.не более и не менее полезны, чем другие материалы

Д. ЕСЛИ БЫ МНЕ ПРЕДЛОЖИЛИ ПРОВЕСТИ КАКОЕ–ТО ИССЛЕДОВАНИЕ, Я, ВЕРОЯТНО, НАЧАЛ БЫ С:

1.попытки определить его место в более широком контексте

2.определения того, смогу ли я выполнить его в одиночку или мне потребуется помощь

3.размышлений и предположений о возможных результатах

4.решения о том, следует ли вообще проводить это исследование

5.попытки сформулировать проблему как можно полнее и точнее

Е. ЕСЛИ БЫ МНЕ ПРИШЛОСЬ СОБИРАТЬ ОТ ЧЛЕНОВ КАКОЙ–ТО ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИЮ, КАСАЮЩУЮСЯ ЕЕ НАСУЩНЫХ ПРОБЛЕМ, Я ПРЕДПОЧЕЛ БЫ:

1.встретиться с ними индивидуально и задать каждому свои конкретные вопросы

2.опросить их небольшими группами, задавая общие вопросы

3.провести общее собрание и попросить их высказать свое мнение

4.встретиться неофициально с влиятельными лицами и выяснить их взгляды

5.попросить членов организации предоставить мне (желательно в письменной форме) всю относящуюся к делу информацию, которой они располагают

Ж. ВЕРОЯТНО, Я БУДУ СЧИТАТЬ ЧТО-ТО ПРАВИЛЬНЫМ, ИСТИННЫМ, ЕСЛИ ЭТО «ЧТО-ТО»:

1.выстояло против оппозиции, выдержало сопротивление противоположных подходов

2.согласуется с другими вещами, которым я верю

3.было подтверждено на практике

4.поддается логическому и научному доказательству

5.можно проверить лично на доступных наблюдению фактах

З. КОГДА Я НА ДОСУГЕ ЧИТАЮ ЖУРНАЛЬНУЮ СТАТЬЮ, ОНА БУДЕТ СКОРЕЕ ВСЕГО:

1.о том, как кому-то удалось разрешить личную или социальную проблему

2.посвящена дискуссионному политическому или социальному вопросу

3.сообщением о научном или историческом исследовании

4.об интересном, забавном человеке или событии

5.точным, без доли вымысла, сообщением о чьем-то интересном жизненном опыте

И. КОГДА Я ЧИТАЮ ОТЧЕТ О РАБОТЕ Я ОБРАЩАЮ БОЛЬШЕ ВСЕГО ВНИМАНИЯ НА:

1.близость выводов к моему личному опыту

2.надежность и обоснованность результатов фактическими данными

3.возможность выполнения данных рекомендаций

4.понимание автором целей и задач работы

5.интерпретацию данных

К. КОГДА ПЕРЕДО МНОЙ ПОСТАВЛЕНА ЗАДАЧА, ПЕРВОЕ, ЧТО Я ХОЧУ УЗНАТЬ — ЭТО:

1.каков наилучший метод для решения данной задачи

2.кому и когда нужно, чтобы эта задача была решена

3.почему эту задачу стоит решать

4.какое влияние ее решение может иметь на другие задачи, которые приходиться решать

5.какова прямая, немедленная выгода от решения данной задачи

Л. ОБЫЧНО Я УЗНАЮ МАКСИМУМ О ТОМ, КАК СДЕЛАТЬ ЧТО-ТО НОВОЕ, БЛАГОДАРЯ ТОМУ, ЧТО:

1.уясняю для себя, как это связано с чем-то другим, что мне хорошо знакомо

2.принимаюсь за дело как можно раньше

3.выслушиваю различные точки зрения по поводу того, как это сделать

4.есть кто-то, кто показывает мне, как это сделать

5.тщательно анализирую, как это сделать наилучшим образом

М. ЕСЛИ БЫ МНЕ ПРИШЛОСЬ ПРОХОДИТЬ ИСПЫТАНИЕ ИЛИ СДАВАТЬ ЭКЗАМЕН, Я ПРЕДПОЧЕЛ БЫ:

1.набор объективных, проблемно–ориентированных вопросов по предмету

2.дискуссию с теми, кто также проходит испытание

3.устное изложение и показ того, что я знаю

4.сообщение в свободной форме о том, как я применил то, чему научился

5.письменный отчет, охватывающий историю вопроса, теорию и метод

Н. ЛЮДИ, ЧЬИ ОСОБЫЕ КАЧЕСТВА Я УВАЖАЮ БОЛЬШЕ ВСЕГО, ЭТО ВЕРОЯТНО:

1.выдающиеся философы и ученые

2.писатели и учителя

3.лидеры деловых и политических кругов

4.экономисты и инженеры

5.фермеры и журналисты

О. ВООБЩЕ ГОВОРЯ, Я НАХОЖУ ТЕОРИЮ ПОЛЕЗНОЙ, ЕСЛИ ОНА:

1.кажется родственной тем другим теориям и идеям, которые я уже усвоил

2.объясняет вещи новым для меня образом

3.способна систематически объяснить множество связанных ситуаций

4.служит прояснению моего личного опыта и наблюдений

5.имеет конкретное практическое приложение

П. КОГДА Я ЧИТАЮ СТАТЬЮ ПО ДИСКУССИОННОМУ ВОПРОСУ, Я ПРЕДПОЧИТАЮ, ЧТОБЫ В НЕЙ:

1.показывались преимущества для меня в зависимости от выбираемой точки зрения

2.излагались все факты в ходе дискуссии

3.логично и последовательно обрисовывались затрагиваемые спорные вопросы

4.определялись ценности, которые исповедует автор

5.ярко освещались обе стороны спорного вопроса и существо конфликта

Р. КОГДА Я ЧИТАЮ КНИГУ, ВЫХОДЯЩУЮ ЗА РАМКИ МОЕЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, Я ДЕЛАЮ ЭТО ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ ВСЛЕДСТВИИ:

1.заинтересованности в совершенствовании своих профессиональных знаний

2.указания со стороны уважаемого мной человека на возможную ее полезность

3.желания расширить свою общую эрудицию

4.желания выйти за пределы собственной деятельности для разнообразия

5.стремления узнать больше об определенном предмете

С. КОГДА Я ВПЕРВЫЕ ПОДХОЖУ К КАКОЙ–ТО ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЕ, Я СКОРЕЕ ВСЕГО БУДУ:

1.пытаться связать ее с более широкой проблемой или теорией

2.искать пути и способы быстро решить эту проблему

3.обдумать альтернативные способы ее решения

4.искать способы, которыми другие, возможно, уже решили эту проблему

5.пытаться найти самую лучшую процедуру для ее решения

Т. ВООБЩЕ ГОВОРЯ, Я БОЛЕЕ ВСЕГО СКЛОНЕН К ТОМУ, ЧТОБЫ:

1.находить существующие методы, которые работают, и использовать их как можно лучше

2.ломать голову над тем, как разнородные методы могли бы работать вместе

3.открывать новые и более совершенные методы

4.находить способы заставить существующие методы работать лучше и по-новому

5.разбираться в том, как и почему существующие методы должны работать


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: