ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Целями освоения дисциплины «Социально-психологические аспекты организационно-управленческой дея-тельности» являются:
– актуализация соответствия содержания психологической подготовки студентов содержанию будущей профессиональной деятельности;
– формирование умения применять психологические знания в конкретных профессиональных ситуациях, связанных с человеческими взаимоотношениями;
– повышение общей культуры, развитие стремления к самосовершенствованию и формирование готовности выпускника-бакалавра к организационно-управленческой деятельности.
Задания для самостоятельной работы
Обращаем ваше внимание на последовательность действий при работе с методическими указаниями.
Первый этап – самодиагностика с использованием тестов: «самооценка», «Диагностика уровня эмпатических способностей», «17 – факторный опросник Кэттэлла». Кроме того, на практических занятиях Вам будут предложены тесты «формула темперамента» и «Тест Г.Айзенка по определению общего уровня способностей». Все ответы сохраните на отдельных листах с заголовком теста, над которым вы работали. Итогом первого этапа является анализ результатов самопознания, представленный в вашем портфолио.
Второй этап – написание эссе на тему «Мой психологический портрет». В основу эссе должны быть положены ваши результаты самодиагностики. Работа по написанию эссе – это работа творческая, поэтому проявите свое видение плана самосовершенствования. Что, по вашему мнению, необходимо предпринять на этом пути. Что, на ваш взгляд, вам будет делать легко, а что сложнее, в чем вы уверены, а что вызывает у вас сомнение. Аргументируйте свои мысли. В приложении к методическим указаниям представлен образец самохарактеристики, которые помогут Вам при написании вашего психологического портрета.
Внимание! При работе над тестами, внимательно прочтите инструкцию. Убедитесь, что она вам понятна и только потом приступайте к ответам на вопросы. Старайтесь отвечать искренне и долго не думая. Не стремитесь приукрашивать собственные ответы. Помните, что каждая личность уникальна и ваши ответы – это отражение вашей уникальности.
ТЕСТ «САМООЦЕНКА»
Самооценка связана с одной из центральных потребностей человека - потребностью в самоутверждении, со стремлением человека найти свое место в жизни, утвердить себя как члена общества в глазах окружающих и в своем собственном мнении.
Каждый человек имеет определенные представления об идеале наиболее ценных качествах личности. На эти качества люди ориентируются в процессе самовоспитания. Какие качества вы более всего цените в людях? У разных людей эти представления неодинаковы, а потому не совпадают результаты самовоспитания. Какие же представления об идеале имеются у вас?
Разобраться в этом вам поможет следующее задание.
Инструкция:
1. Разделите лист бумаги на четыре равные части, обозначьте каждую часть цифрами I, II, III, IV.
2. Даны четыре набора слов, характеризующих положительные качества людей. Вы должны в каждом наборе качеств выделить те, которые наиболее значимы и ценны для вас, которым вы отдаете предпочтение перед другими. Какие это качества и сколько их, каждый решает сам.
3. Внимательно прочитайте слова первого набора качеств. Выпишите в столбик наиболее ценные для вас качества вместе с номерами, стоящими слева. Теперь приступайте ко второму набору качеств - и так до самого конца. В итоге вы должны получить четыре набора идеальных качеств.
Чтобы создать условия для одинакового понимания качеств, ниже приводим их толкование.