Введение. Государственное общеобразовательное учреждение

Государственное общеобразовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Московская Медицинская Академия им. И.М. Сеченова

Кафедра медицинского права

Зав. кафедрой

Член-корреспондент РАМН

Профессор, д.м.н.

Заслуженный юрист РФ

Сергеев Ю.Д.

КУРСОВАЯ РАБОТА

по учебной дисциплине «Медицинское право»

«ПРАВОВОЙ ОБОРОТ БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ДОБАВОК»

Выполнил

Проверил

ыполнил

Москва, 2007 год

Содержание

  1. Введение – 3
  2. Теоретическая часть – 4
  3. Специальная часть – 6
  4. Практическая часть – 31
  5. Заключение – 32
  6. Список используемой литературы – 34

Введение

Каждый человек, если он заинтересован в своем здоровье и хочет прожить долгую, активную жизнь без болезней; если думает о своих детях и внуках, должен понять: здоровье не прийдет само, его никто не подарит. О здоровье нужно заботиться каждый день. Поддерживанием здоровья нужно заниматься постоянно, в течение всей жизни. Здоровье определяется как "состояние полного физического, духовного и социального благополучия человека", а не только отсутствием болезней и физических дефектов.
На пороге нового тысячелетия человеческая цивилизация достигла такого состояния, что люди, чтобы сохранить Землю и жизнь, должны пересмотреть свое отношение к природе и к себе как части природы. Перестраиваются все области человеческого бытия. Иным должно стать и питание.
Питание - физическая потребность человека. Сократу принадлежит известный афоризм: "Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить". Чтобы обеспечить организм человека всеми необходимыми веществами (а их более 600!), рацион питания должен содержать около 32 видов продуктов. Пища является исходным материалом для построения и обновления каждой клеточки человеческого организма. Ее можно сравнить с материалом для строительства дома. Какой материал, таков и дом, какое питание, таково и здоровье человека. Пища одновременно и источник энергии для жизни и работы.
Из-за неправильного питания и образа жизни современный человек не получает с пищей необходимого количества биологически активных веществ, витаминов, макро- и микроэлементов, а с другой стороны, в связи с усилением воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды, потребность в этих веществах возрастает.
Выход из создавшегося положения - в ежедневном употреблении биологически активных добавок. Именно такой подход позволит обогатить рацион человека недостающими пищевыми и биологически активными веществами и тем самым улучшить показатели здоровья. Неблагоприятная экология, преследующие нас стрессы, вредные привычки, гиподинамические условия рабочего дня, все это и многое другое грозит серьезными проблемами здоровью. Вопрос сохранения здоровья, продление активной жизни, полноценного творчества радости бытия - многих людей во всем мире.
Сегодня современные производители биологически активных добавок " нашли идеальный, безопасный и надежный путь укрепления здоровья, возможность вести активный образ жизни долгие годы, иметь бодрость и хорошее настроение, увеличить продолжительность жизни, а также создала возможность сохранить красоту, изящество и обаяние молодости на долгие годы. Он заключается в употреблении БАВ. Что это такое - Биологически активные добавки к пище, или "фудсаплементс"? И почему нам нужно добавлять к пище? Крылатая фраза Пифагора: "Человек есть то, что он ест" не теряет своей актуальности. Питание - проблема не только медицинская, но и общекультурная, проблема каждого из нас. Питание - основа жизни, основа здоровья, главный фактор, определяющий долголетие и работоспособность человека. Оно должно быть рациональным, соответственно возрасту, полу, виду трудовой деятельности и т.д.
Жизнь давно доказала, что предупредить болезнь, сделать потенциального пациента здоровым, жизнерадостным и трудоспособным гораздо важнее, чем спасать его от прогрессирующей болезни.

Использование БАД позволяет:

- достаточно легко и быстро восполнить дефицит необходимых пищевых веществ, в первую очередь, микронутриентов;
- регулировать калорийность рациона и аппетит, влияя таким образом на массу тела;
- направленно изменять метаболизм отдельных веществ, в частности эндогенных и экзогенных токсинов;
- поддерживать нормальный состав и функциональную активность кишечной микрофлоры;
- повысить неспецифическую резистентность организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды;
- получить механизм немедикаментозного и безопасного пути регулирования и поддержки функции отдельных органов и систем.

Но между тем с каждым годом растет и процент контрафактной и опасной для жизни человека продукции, выпускаемой в качестве биологически активной добавки. А учитывая всё возрастающий интерес к данной продукции со стороны населения, необходимым становится усиление значения правовых аспектов и контроля за оборотом данной продукции на рынке.

2. Теоретическая часть

пищевые продукты - продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутылированная питьевая вода, алкогольная продукция (в том числе пиво), безалкогольные напитки, жевательная резинка, а также продовольственное сырье, пищевые добавки и биологически активные добавки;

продукты детского питания - предназначенные для питания детей в возрасте до 14 лет и отвечающие физиологическим потребностям детского организма пищевые продукты;

продукты диетического питания - предназначенные для лечебного и профилактического питания пищевые продукты;

продовольственное сырье - сырье растительного, животного, микробиологического, минерального и искусственного происхождения и вода, используемые для изготовления пищевых продуктов;

пищевые добавки - природные или искусственные вещества и их соединения, специально вводимые в пищевые продукты в процессе их изготовления в целях придания пищевым продуктам определенных свойств и (или) сохранения качества пищевых продуктов;

биологически активные добавки - природные (идентичные природным) биологически активные вещества, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевых продуктов;

материалы и изделия, контактирующие с пищевыми продуктами (далее - материалы и изделия) - материалы и изделия, применяемые для изготовления, упаковки, хранения, перевозок, реализации и использования пищевых продуктов, в том числе технологическое оборудование, приборы и устройства, тара, посуда, столовые принадлежности;

качество пищевых продуктов - совокупность характеристик пищевых продуктов, способных удовлетворять потребности человека в пище при обычных условиях их использования;

безопасность пищевых продуктов - состояние обоснованной уверенности в том, что пищевые продукты при обычных условиях их использования не являются вредными и не представляют опасности для здоровья нынешнего и будущих поколений;

пищевая ценность пищевого продукта - совокупность свойств пищевого продукта, при наличии которых удовлетворяются физиологические потребности человека в необходимых веществах и энергии;

удостоверение качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий - документ, в котором изготовитель удостоверяет соответствие качества и безопасности каждой партии пищевых продуктов, материалов и изделий требованиям нормативных, технических документов;

нормативные документы - государственные стандарты, санитарные и ветеринарные правила и нормы, устанавливающие требования к качеству и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, контролю за их качеством и безопасностью, условиям их изготовления, хранения, перевозок, реализации и использования, утилизации или уничтожения некачественных, опасных пищевых продуктов, материалов и изделий;

технические документы - документы, в соответствии с которыми осуществляются изготовление, хранение, перевозки и реализация пищевых продуктов, материалов и изделий (технические условия, технологические инструкции, рецептуры и другие);

оборот пищевых продуктов, материалов и изделий - купля-продажа (в том числе экспорт и импорт) и иные способы передачи пищевых продуктов, материалов и изделий (далее - реализация), их хранение и перевозки;

фальсифицированные пищевые продукты, материалы и изделия - пищевые продукты, материалы и изделия, умышленно измененные (поддельные) и (или) имеющие скрытые свойства и качество, информация о которых является заведомо неполной или недостоверной;

идентификация пищевых продуктов, материалов и изделий - деятельность по установлению соответствия определенных пищевых продуктов, материалов и изделий требованиям нормативных, технических документов и информации о пищевых продуктах, материалах и об изделиях, содержащейся в прилагаемых к ним документах и на этикетках;

утилизация пищевых продуктов, материалов и изделий - использование некачественных и опасных пищевых продуктов, материалов и изделий в целях, отличных от целей, для которых пищевые продукты, материалы и изделия предназначены и в которых обычно используются.

Взаимодействие лекарственных средств - изменение характера, выраженности, продолжительности фармакологического эффекта при одновременном назначении нескольких лекарственных средств. Оно может быть фармацевтическим, фармакокинетическим, фармакодинамическим. Взаимодействие лекарственных средств может проявляться усилением или ослаблением основного фармакологического действия.

Лекарственные средства - вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий.

К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначены для производства и изготовления лекарственных средств.

Междунардное непатентованное название лекарственного средства - название лекарственного средства, присвоенное ВОЗ, как правило, с учетом его химического строения и специфической фармакологической активности. Наряду с патентованным торговым названием, международное непатентованное название обязательно указывается на упаковке или в инструкции по применению, что позволяет легко идентифицировать препарат.

Неблагоприятная побочная реакция - любая непреднамеренная и вредная для организма человека реакция, которая возникает при использовании препарата в обычных дозах с целью профилактики, лечения и диагностики или для изменения физиологической функции.

Серьезные неблагоприятные побочные реакции - любые неблагоприятные клинические проявления, которые вне зависимости от дозы лекарственного средства:

приводят к смерти;

требуют госпитализации или ее продления;

приводят к стойкой потере трудоспособности (инвалидности) или

стойкому снижению трудоспособности;

являются врожденной аномалией/пороком развития.

Остальные неблагоприятные побочные реакции, не соответствующие приведенным критериям рассматриваются как несерьезные.

Неожиданная побочная реакция - такая реакция, сведения о природе и тяжести которой отсутствуют в инструкции по применению препарата и ее не ожидают, т.е. речь идет о неизвестной реакции на препарат.

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;

спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности;

спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре;

социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;

антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: