double arrow

Философские взгляды Августина Аврелия

Философия Августина возникла как симбиоз христианских и античных доктрин [2, с. 231]. С древнегреческих философских учений главным источником для него был платонизм. Идеализм Платона в метафизике, признание различия духовных принципов в структуре мира (добрая и плохая душа, существование отдельных душ), упор на мистических факторах духовной жизни — все это повлияло на формирование его собственных воззрений.

Новым философским достижением Августина стало освещение проблемы реальной динамики конкретного человеческой жизни в противоположность конкретной истории общества. В трактате «Исповедь», рассматривая человека от появления младенца к лицу, самоусвидомлюе себя христианином, Августин создал первую философскую теорию, где исследуется психологический сторону жизни. Исследуя историю как целенаправленный процесс, в трактате «О граде Божий», который был написан под влиянием впечатлений от покорения Рима ордами Алариха в 410, Августин признает существование двух видов человеческой общности: «Град Земной», т.е. государственность, которая основана на «самовлюбленности, доведенной до пренебрежения Бога», и«Град Божий»- духовная общность, основанная на«любви к Богу, доведенной до пренебрежении к самому себе» [2, с. 233].

Последователи Августина были скорее историками, чем систематизация. Они решали преимущественно практические вопросы этического характера. Исходя из установок аристотелевской логики и философии, они рассуждали о действительности, а философию подчиняли теологии.

К основным произведений относят «О граде Божий» (22 книги), «Исповедь», где изображается становления личности. Христианский неоплатонизм Августина господствовал в западноевропейской философии и католической теологии до 13 века.

"Ты нас сделал для себя, и наше сердечко будет неспокойным, пока не упокоится в тебе". Этим предложением начинаются "Исповеди", в тридцати книгах которых он в форме мольбы рассказывает о собственной жизни, отличавшейся беспокойством, постоянным поиском и многими ошибками, до тех пор пока не обрел внутренний покой - покой души - в христианстве.

Конечном счете истину Августин находит в христианстве, к которому он переходит в 387 г. раньше целого под влиянием христианского проповедника, миланского епископа Амвросия. Позднее он был назначен пресвитером и возведен в сан епископа североафриканского города Гиппо [2, с. 234].

В собственных произведениях он подверг страстному суждению ошибочные учения, которым сам длительное время следовал. В трактате, направленном против академиков, он осуждает скептицизм, выступает против манихейства и иных еретических учений. Кроме "Исповеди" к его главным трактатам относятся: "О троице", где систематизированы теологические убеждения, и "О граде божьем". Последний трактат считается главным произведением Августина, ибо содержит его историко - философские взгляды. В I-х 5 книгах этого объемистого усилий Августин указывает на то, что Рим пал по вине своего эгоизма и безнравственности, однако не по вине христианства, как об этом говорят. В дальнейших 5 книгах сообщается о презренном язычестве и заблуждениях прежней философии. В прочих двадцати книгах пишет о противоположности м/у светской (дьявольской) державой и царством божьим, воплощением которого является церковь, борьба м/у ними представлена ​​как борьба добра и зла.

Метод изложения материала в трудах Августина соответствует его бурному, беспокойном личности; писал он страстно и неукротимо, резко переходил от одной позиции к иной. О нем говорили, что ни у кого из великих мыслителей не было этих перепадов м/у очень высоким и низменнейшим, что посреди церковных святых он был менее святым и самом человеком. Его творчество не имеет монолитного личности, оно не образует единой системы, однако - источник, из которого долго черпала христианская философия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: