Должны ли мы ожидать «крещения Святым Духом» после обращения? Что означает быть исполненным Святым Духом?

1 См. гл. 31 о «порядке спасения».

2 Я использую термины «пятидесятнический» и «харизматический» в следующем зна-чении. Понятие «пятидесятический» относится к любой деноминации или группе, про-исхождение которой восходит к пятидесятническому возрождению, начавшемуся в Со-единенных Штатах в 1901 г., и которая придерживается следующих доктрин: а) креще-ние Святым Духом обычно происходит после обращения; б) крещение Святым Духом проявляется в говорении на языках; в) все духовные дары, упомянутые в Новом Завете, следует искать и использовать и в наши дни. Пятидесятнические группы обычно имеют собственные деноминационные структуры, главнейшей из которых является крупней-шая пятидесятническая церковь США «Ассамблеи Божьи».

Понятие «харизматический» относится к любой группе людей, которая исторически восходит к харизматическому обновленческому движению 1960—70-х гг., стремится прак-тиковать все духовные дары, упомянутые в Новом Завете (пророчества, исцеления, чу-деса, говорение на языках, истолкование языков и различение духов), и допускает раз-личные взгляды по вопросу, происходит ли крещение Святым Духом после обращения и является ли говорение на языках свидетельством крещения Святым Духом. Харизматы часто не создают собственной деноминации и рассматривают себя как обновленную структуру существующих протестантских и католической церквей. В наши дни в Со-единенных Штатах нет представительной харизматической деноминации, однако са-мой яркой харизматической фигурой является, пожалуй, Пэт Робертсон (Pat Robertson) со своей радиостанцией «Christian Broadcasting Network*, телевизионной программой *The 700 Club» и Regent University (прежде — CBN University).

Систематические богословия традиционно не включают в «порядок спасе-ния» (различные шаги, в которых преимущества спасения становятся частью нашей жизни)1 главы о крещении Святым Духом ил и об исполнении Святым Духом. Однако с распространением пятидесятнического движения, которое возникло в 1901 г., под сильным влиянием харизматического движения в 1960-х и 1970-х гг., а также с возникновением пятидесятнических и харизматичес-ких церквей, начиная с 1970 г. и по настоящее время, вопрос о «крещении Свя-тым Духом» (которое отличается от рождения свыше) приобрел огромное зна-чение2. Я поместил эту главу именно в этом месте нашего рассуждения о спасении по двум причинам: 1) правильное понимание этого вопроса предпола-гает верное представление о рождении свыше, усыновлении и освящении, что мы и разобрали должным образом в предыдущих главах; 2) во всех предше-ствующих главах о спасении были рассмотрены события, которые происхо-дят (или, как в случае освящения, начинаются) в тот момент, когда человек становится христианином. Однако этот вопрос касается события, которое про-исходит в момент обращения (согласно одной точке зрения) или в какой-то момент уже после обращения (согласно другой точке зрения). Кроме того, люди, придерживающиеся как первой, так и второй точек зрения, согласны в том, что многие испытали определенный вторичный опыт уже после обраще-ния, а потому возникает очень важный вопрос: как относиться к этому опыту в свете Писания и какие категории Писания следует к нему применять.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: