double arrow

Д. Другие вопросы


25 В случаях применения церковной дисциплины или появления явных признаков, что человек отклоняется от пути Христа, у руководителей церкви может возникнуть же-лание устно предостеречь человека от участия в Вечере Господней, чтобы заблуждаю-щийся брат не ел и не пил себе в осуждение. Однако такие случаи должны быть редки, и мы также должны избегать ошибки многих церквей, которые были столь строги в отно-шении Вечери Господней, что многие истинные верующие были отстранены от нее и тем самым единство Тела Христова не получило подтверждения, а верующие не имели доступа к духовным благословениям, которые принадлежат им во Христе по праву; они были отстранены от участия в обряде, соблюдение которого является проявлением по-слушания Господу.

Кто должен совершать Вечерю Господню? Писание не дает нам ясного ответа на этот вопрос, поэтому нам остается решать, что является мудрым и уместным для блага верующих церкви. Чтобы избежать нарушений при со

вершение этого обряда, заниматься этим должен ответственный руководитель, однако Писание, похоже, не требует, чтобы Вечерю Господню совершали толь-ко рукоположенные клирики или избранные церковные служители. Конечно, в обычной ситуации причастие уместно совершать пастору или другому ру-ководителю, ведущему богослужение в церкви. Однако нет никаких причин настаивать, чтобы причащали верующих только служители церкви, или только руководители, или только мужчины. Если бы Вечерю Господню совершали, например, и мужчины, и женщины, разве это не было бы ясным свидетель-ством нашего единства и духовного равенства во Христе?26




Как часто следует проводить Вечерю Господню? Писание не уточняет это-го. Иисус просто сказал: «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию...» (1 Кор. 11:26). Здесь следовало бы также рассмотреть указания Павла о богослужении: «...Все сие да будет к назиданию» (1 Кор. 14:26). Вболь-шинстве церквей за всю историю христианства Вечеря 1Ъсподня совершалась каждую неделю. Однако во многих протестантских церквах начиная с эпохи Реформации Вечеря Господня стала совершаться реже — иногда один или два раза в месяц или, как во многих реформатских церквах, только четыре раза в год. Однако если Вечеря Господня сопровождается испытанием себя, испове-дью, благодарением и хвалой, то еженедельное совершение не кажется слиш-ком частым, и, безусловно, ее следует совершать «к назиданию».

Вопросы для самостоятельной работы

1. Изменилось ли ваше отношение к Вечери Господней после прочтения этой главы?







Сейчас читают про: