Психологический комментарий. Это один из тестов, перечень утверж­дений которого не стоит продолжать

Это один из тестов, перечень утверж­дений которого не стоит продолжать. Основное внимание следует уделить объясне­нию результатов, представленных образами животных. В основе классификации лежит способ взаимодействия от «Да - Да» («Лев») до «Нет - Нет» («Медведь»).

С участниками можно обсудить преимуще­ства и недостатки всех четырех способов. От­правными точками можно считать самого че­ловека, его ближайшее окружение, професси­ональную группу (коллектив). И рассматри­вать эти способы взаимодействия, раскрывая то положительное и отрицательное, что дает каждый способ.

5. «Чемодан»

Человек, который хочет передвинуть гору, начинает с того, что переносит мелкие камни.

Китайская пословица

«Это основная процедура данного занятия. Проведем мы ее следующим образом. Один из участников выходит из комнаты, а остальные начинают «собирать ему в дальнюю дорогу че­модан» (ведь действительно скоро расстава­ние, и нужно помочь человеку в его дальней­шей жизни). В этот «чемодан» «складывается» то, что, по мнению группы, поможет данному человеку в общении с людьми, т. е. те положи­тельные качества, которые группа особенно ценит в этом человеке.

Но обязательно «отъезжающему» напоминается о том, что будет мешать ему в дороге, т. е. о его отрицательных качествах, с которы­ми необходимо поработать, чтобы его жизнь стала более приятной и продуктивной. Для проведения этой большой и сложной работы нам необходимо выбрать «секретаря», кото­рый на листе бумаги будет записывать для каждого участника (вышедшего из комнаты) все положительные и отрицательные качест­ва, названные группой.

Мнение того или иного члена группы дол­жно быть поддержано большинством. Только после прямого голосования оно вписывается «секретарем» в лист участника. При наличии возражений, сомнений лучше воздержаться от записи спорного качества, но если кто-то настаивает, можно записать такое качество, обязательно указав автора особого мнения. Для хорошего «чемодана» нужно не менее 5-7 характеристик как положительных, так и от­рицательных. Затем участнику, который вы­ходил из комнаты и все время, пока группа работала, собирая ему «чемодан», отсутство­вал, зачитывается и передается этот список. У него есть право задать любой вопрос, если что-то не совсем понятно из того, что записал «секретарь». Выходит следующий участник (по мере психологической готовности), и вся про­цедура повторяется. И так до тех пор, пока все члены группы не получат свои «чемоданы».

Рекомендации ведущему. Работа в этом этюде трудная, особенно когда речь идет об отрицательных качест­вах человека. Но группу следует настроить на необходимость и важность этой процедуры для их дальнейшей жизни. Целесообразно де­лить лист бумаги, на котором «секретарь» записывает мнение группы, на две части вертикальной чертой. При этом на левой части ста­вить знак «+», а на правой - знак «-».

Это означает, что в левой части листа запи­сываются все положительные, сильные сторо­ны личности, а в правой - отрицательные, слабые. Это способствует большей системати­зации, да и участнику легче разобраться со своим «чемоданом».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: