Б. Чудеса как признак новозаветной эпохи. В Новом Завете чудесные знамения Иисуса подтверждали, что Он при­шел от Бога

В Новом Завете чудесные знамения Иисуса подтверждали, что Он при­шел от Бога. Никодим говорил: «...Таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог» (Ин. 3:2). Превратив воду в вино, Иисус «явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его» (Ин. 2:11). По сло­вам Петра, Иисус был «мужем, засвидетельствованным... от Бога силами и чу­десами и знамениями, которые Бог сотворил чрез Него...» (Деян. 2:22).

Позднее, в период ранней церкви, апостолы и иные люди проповедо­вавшие Евангелие, также совершали чудеса, которые изумляли народ и давали подтверждение провозглашаемому Евангелию (Деян. 2:43; 3:6—10; 4:30; 8:6—8, 13; 9:40—42 и др.). Чудеса происходили даже в тех церквах, в которых апостолов не было. Павел подразумевает этот факт, когда спра­шивает в послании, обращенном ко многим галатийским церквам: «Пода­ющий вам Духа и совершающий между вами чудеса, чрез дела ли закона сие производит, или чрез наставление в вере?» (Гал. 3:5). Он упоминает так­же о людях, обладающих «силами чудодейственными» в церквах в Коринфе (1 Кор. 12:10), как о людях, получивших особый дар Духа. Последние два стиха имеют особенно большое значение, так как в тексте 1 Кор. 12:4—31 рассматривается не частная ситуация, создавшаяся в Коринфе, а природа церкви в целом как «тела Христова», в котором много членов, принадлежа­щих одному телу8.

8 Павел говорит, напр., что Бог поставил людей в церкви «во-первых Апостолами...» (1 Кор. 12:28). Однако апостолов, данных конкретно коринфской церкви, просто не было. Таким образом, в этом отрывке описывается ситуация в церкви в целом.

Уорфилд отмечает, что люди, принимавшие участие в богослужении в коринф­ской церкви, «могли обладать чудесными дарами» (см.: В. В. Warfield, Counterfeit Miracles [Edinburgh: Banner of Truth, 1972; первая публикация 1918 г.]). Он говорит: «Нет ни­каких причин считать, что молодая коринфская община была в этом отношении не­обычна. Апостол не пишет так, будто это исключительное положение вещей, свой­ственное только данной церкви... Многое в других посланиях и в Деяниях говорит о том, что подобная прекрасная картина христианского поклонения была характерна для очень многих общин, основанных апостолами по всему известному тогда миру... Мы имеем все основания считать, что чудесные дары были широко распространены в апостольских церквах. Церкви без даров были скорее исключением, чем прави­лом» (pp. 4,5).


___________________________ Глава 16. Чудеса _________________________ 403

Чудеса можно рассматривать как одну из характеристик новозаветной церкви9. В период Ветхого Завета чудеса были связаны прежде всего с каки­ми-либо выдающимися деятелями, такими, как Моисей, Илия или Елисей. В Новом Завете, когда Иисус начинает Свое служение, происходит внезапное и беспрецедентное возрастание количества чудес (Лк. 4:36,37,40,41). Однако, в отличие от порядка, свойственного ветхозаветной эпохе, власть свершать чу­деса и изгонять бесов принадлежала не одному только Иисусу, кроме того, чудеса не прекратились и после того, как Иисус вознесся на небо. Даже во время Своего служения Иисус дал власть исцелять больных и изгонять бесов не только двенадцати, но также и семидесяти Своим ученикам (Лк. 10:1,9,17— 19; ср.: Мф. 10:8; Лк. 9:49,50). Кроме того, отмеченные выше отрывки из Первого послания к Коринфянам и Послания к Галатам указывают, что чудеса совер­шали не только семьдесят учеников — это происходило в новозаветных церк­вах в целом. Это говорит о том, что чудеса были одним из признаков новоза­ветной церкви, их можно считать проявлением нового мощного действия Свя­того Духа, которое впервые проявилось в Пятидесятницу. Люди ожидали, что это действие Святого Духа будет проявляться в течение всей эпохи церкви10.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: