гражданское общество

Гражданское общество - термин, к-рым в домарксистской философ фии начиная с 18 в. обозначали общественные, а в узком смысле - иму-! щественные отношения, а также соб ственно буржуазное об-во. Существен ным недостатком теории Г. о. у англ.] и фр. материалистов было непонимание его зависимости от производства, объяснение его формирования естественными свойствами человека, политическими задачами, формами правления и законодательства, нравственностью и т. д. Г. о., т, е. совокупность общественных связей, рассматривалось как нечто внешнее по отношению к индивидам, как «среда», в к-рой раз: вертывается их деятельность. Гегель, понимая под Г. о. «систему потребностей», основанную на частной собственности, имущественные, сословные и правовые отношения и т. д., догадывался о нек-рых законах развития об-ва. Идеализм Гегеля проявился здесь в признании зависимости Г. о. от государства, к-рое он в отличие от Г. о. считал истинной формой объективного духа. Маркс использует термин и понятие Г. о. в ранних произв. впервые в 1843, в связи с критикой Гегеля, обращая внимание на объект тивныи характер и экономическое основание Г. о. Понимая под ним организацию семьи, сословий и классов, отношения собственности и распределения, вообще формы и способы существования и функционирования об-ва, действительной жизни и деятельности человека, Маркс подчеркивает несостоятельность противопоставления индивида и Г. о. В дальнейшем недостаточно четкий термин «Г. о.» Марко заменяет системой научных понятий (экономическая структура об-ва, экономический базис, способ производства и т. п.).

21.Понятие Духовности

Понятие Духовности является понятием более Высокого Порядка, чем категория нравственности и морали.

Духовность каждого отдельного индивидуума как и Духовность определённой группы индивидуумов таких как: общество, государство, нация, Человечество, определяется категориями Духовности, которые им диктуют Космические Законы морали или взаимоотношения между Духовными Субъектами.

Понятие Духовности очень зависит от Исторического Среза развития Цивилизации, на котором она находится в каждый исторический момент.

На каждом этапе своего развития Цивилизация проходит тернистый Путь постижения Законов развития природы, взаимоотношений между людьми и тем самым подходит к постижению Законов Духовного развития индивидуумов, и в зависимости от постижения этих Законов Духовного развития формируется нравственная картина как отдельного индивидуума, так и сообщности индивидуумов в виде их отношения к нормам взаимодействия друг с другом, а также к нормам своего мироощущения и мировоззрения.

Понятие Духовности очень тесно связано с развитием Внутреннего Мира каждого индивидуума, его самоопределением или соотношением себя к определённой категории Духовно развитого Существа.

В зависимости от того как Внутренне индивидуум способен отвечать на вопросы своего бытия, своего отношения с другими Субъектами, своего отношения к своему Духовному развитию и окружающему его Мирозданию и понимается состояние Духовности определённого индивидуума.

Духовность понятие очень широкое, Духовно развитые личности соотносят своё поведение и свои действия с теми нормами морали и с теми Принципами, которые созвучны не только для всех индивидуумов, находящихся в данном обществе, но и созвучны с Духовными Принципами Общекосмического Масштаба.

Это те Принципы, которые проповедуют Духовные Наставники для Духовного развития людей, и эти Внутренние взаимосвязи, которые существуют между Духовными Наставниками, которые связывают Духовно развитых личностей, воплощённых в физическую материальную Оболочку с теми Принципами, которые существуют между Духовными Существами, не находящимися в материальной Оболочке, и отражают Духовную развитость личности.

Человек развитый Духовно стремится к постижению Законов Космоса, он стремится строить свои отношения с окружающим его Мирозданием не только в виде других индивидуумов, но также в виде других Духовных Существ, причём на основе тех Духовных Принципов, к которым он стремится. Он осознанно пытается выполнять эти Духовные чаяния и отвергает, отторгает своим Внутренним Духовным Сознанием те искажающие нормы, принятые в обществе или проповедуемые другими людьми, которые не соответствуют уровню его Внутреннего Духовного развития.

Вы должны понимать своё Духовное развитие не только мазками общей концепции развития Духовности в направлении осознания этой Духовности или в направлении постижения Космических Законов, но также Вы должны понимать это Духовное развитие как изменение своего отношения к материальному миру, к отношению между другими индивидуумами и к отношению с другими Духовными Существами Вашего уровня и уровня Духовных Существ, которые могут окружать Вас и с которыми Вы можете общаться.

Духовное Развитие Внутренней Сущности каждого индивидуума состоит из следующих основных составляющих:
во-первых, постижения Духовных Законов Космоса,
во-вторых, выбора направления своего Духовного развития,
в-третьих, определения той Цели и Идеи, которой Индивидуум определяет себя принадлежащим,
в-четвёртых, определения тех действий, которые он готов совершить для достижения данной Цели.
Постижение этого процесса должно быть воспринято людьми, но, как Вы видите, на сегодняшний момент практически не существует базы и основы для общения на этом уровне. Так как Идея, которая определяет Основы развития Духовности внутри физического тела, не изложена конкретно на Бумаге, не существует в виде цельного и конкретного Учения, которое было бы доступно для прочтения и изучения другими индивидуумами.

Где же та Грань развития Духовности, как определить Духовно развита личность или нет. Это Тонкое Понятие, оценку которому не могут давать люди Духовно не развитые, или люди, которые не понимают до конца тех Принципов существования в Духовном Пространстве, которое не подлежит законам материальных отношений в материальном виде.

Духовность человека определяется его твёрдой Внутренней позицией, его нормами Внутренней нравственности, которые могут быть гораздо выше, чем общепринятые в определённом обществе индивидуумов.

Насколько Духовно развит человек, он не может определить эту границу своей Духовности самостоятельно, он может постоянно стремиться совершенствовать выполнение и претворение в себе самом, в своих действиях и поступках тех норм Духовного поведения, которые соотражаются с его Внутренним Голосом, которые созвучны его Духовному развитию, созвучны Духовному развитию Духовных Существ, которые отвечают за его Духовное развитие.

Однако уровень морали и нравственности в обществе зачастую оказывается ниже уровня развития отдельных индивидуумов, в данном случае это вызывает противоречия морального толка Внутри Духовно развитой личности. С одной стороны, Духовно развитая личность пытается вести свою Духовную жизнь по Законам, которые соответствуют уровню его Духовного развития, однако уровень его Духовного развития отторгается обществом, вызывает насмешки данного общества и приводит порой к материальному неблагополучную Духовно развитого индивидуума.

Поэтому, как правило, уровень Духовного развития отдельных личностей не очень сильно превышает уровень Духовного развития общества. Общество является усреднённым показателем Духовного развития Человечества, как правило, в обществе есть Существа Духовно не развитые, и есть индивидуумы, которые продвинулись в своём Духовном развитии гораздо дальше среднего показателя общества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: