Вводная беседа: Кто верит в Любовь? Кто из вас любит? Кто из Вас любим? Любить и быть любимым это одно и то же? Какого цвета Любовь? Где живет Любовь? Как звали богиню любви в Древней Греции? Что вы о ней знаете? О чем ее просят? Что она может сделать?
Тур 1. «В храме Афродиты»
Отборочный конкурс – процитировать стихи со словом «любовь» и однокоренными словами
Всем участникам раздаются карточки с высказыванием великих древнегреческих философов о любви. Задание – используя предложенную мысль создать гимн Афродите и, представив себя жрецами этой богини, изобразить сценку вознесения ей гимнов и молитв в храме.
1. Тема: «Афродита дарящая жизнь»
«Нет никакого рожденья, к5ак нет и губительной смерти,
Есть лишь смешенье одно с размешением другого;
То Любовью влекомое сходится все воедино;
То ненавистным раздором гонится все друг от друга» Эмпидокл 5 в. до. н.э.
2. Тема: Афродита дарящая мудрость
«… мудрость – это одно из самых прекрасных на свете благ, а Эрот – это любовь к прекрасному, поэтому Эрот не может не быть философом». Платон 5-4 вв. до н.э.
|
|
3. Тема: Афродита дарящая благо
«Дух мой сомненьем объят: Любовь, из какого ты рода?
То ли назвать тебя богом, из тех, кто первыми в мире были…
Или Киприда тебя родила многоумная? Гея – земля? Ил и ветры?
Такое ты благо приносишь людям м зло, что видишься ты двуликой» Крантор. 5 в. до.н.э.
4. Тема: Афродита, дарящая красоту
«…многотруднейшая для смертного рода,
Краснейшая добыча жизни людской,
За девственную твою красоту
И умереть,
И труды принять мощные и неутомимые –
Завиднейший жребий в Элладе». Аристотель 4 в. до н.э.
Время на подготовку – 10 минут, высший балл – 10 флясиков
Во время подготовки ведущий обсуждает со зрителями цитату из Послания Апостла Павла к коринфянам, просит привести на каждое из его характеристик любви конкретные примеры:
«Любовь долготерпит, милосердствует, не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит». Библ. Коринф. Желательно, чтобы цитата был написана на плакате, и каждый имел возможность прочитать ее
Тур2. «В поисках любви»
Отборочный конкурс – вспомнить как можно больше отрывков из песен (оперных арий) со словом любовь или однокоренными словами
Все участники получают карточки с цитатами из произведений философов. Задание – придумать легенду о любви, используя данные фразы:
1. «Каждый из нас – это половинка человека, рассеченного на две камбалаобразные части, поэтому каждый ищет всегда соответствующую ему половину» Платон.
|
|
«... благо, истина и красота суть различные образы или виды единства, под которыми для абсолютного является его содержание, или все, – или три различные стороны, с которых абсолютно-сущее сводит все к единству... всякое внутреннее единство... есть любовь» В.Соловьев
2. «Каждый из нас – это половинка человека, рассеченного на две камбалаобразные части, поэтому каждый ищет всегда соответствующую ему половину» Платон.
«Для Бога, например, необходимо любить всех и осуществлять в творении вечную идею блага. Бог не может враждовать, в Боге не может быть ненависти: любовь, разум свобода, для Бога необходимы». В.Соловьев
3. «Каждый из нас – это половинка человека, рассеченного на две камбалаобразные части, поэтому каждый ищет всегда соответствующую ему половину» Платон.
«Любовь – акт творческий, созидающий иную жизнь, побеждающий мир, преодолевающий род и природную необходимость» Н.Бердяев
4. «Каждый из нас – это половинка человека, рассеченного на две камбалаобразные части, поэтому каждый ищет всегда соответствующую ему половину» Платон.
«Любовь половая преодолевает греховное распадение мужского и женского в нездешнем соединении двух. Любовь христианская преодолевает разобщение всех существ мира, всех частей мира в нездешнем соединении всех». Н.Бердяев
Время на подготовку 10 минут, высший балл – 10 флясиков
Во время подготовки ведущий играет со зрителями в игру – «Кого любить?» Им предлагаются цитаты из разных произведений и дается задание привести свои аргументы и конкретные примеры в подтверждение или опровержение данной мысли:
1.«Совешенномудрый, зная себя, не проникается гордыней.
Он любит себя, но сам себя не возвышает» Лоа-цзы 6.в. до.н.э.
2. «Я говорю Вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинавших вас, благотворите ненавидящим вас…» И. Христос. Матф.
3. «…заповеди: не прелюбодействую, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и заключаются в слове: ЛЮБИ БЛИЖНЕГО ТВОЕГО, КАК САМОГО СЕБЯ». Апостол Павел. Римл.
Тур 3. Храм Любви.
Всем желающим предлагается построить Храм Любви (из подручных средств и живого материала, т.е. самих себя) и найти ему место в Москве (или любом другом городе), обосновав выбор места.
Время на подготовку две минуты.
Аукцион идей
Магазин
***
ИГРА «Любовь к ближнему»
Вводная беседа: Кого или что можно считать ближним? Что означает призыв любить ближнего как самого себя? Почему людям так хочется любви?
Тур 1. «Любовь – это единство»
Отборочный конкурс – продолжить фразу: «Любви все возрасты покорны, потому, что……… …..», вложив смысл не больше, чем в три слова, нельзя повторятся задумываться более трех секунд.
Все участники получают карточку, на которой написана фраза Владимира Соловьева. Задание – опираясь на идею Соловьева, придумать и провести экскурсию по музею восковых фигур, экспонатами которого должны стать самые яркие иллюстрации мысли философа из истории, литературы, религии и т.д. (количество фигур неограниченно), можно в качестве «фигур» привлекать добровольцев из зала.
Цитата:
“... благо истина и красота суть различные образы или виды единства, под которыми для абсолютного является его содержание, или все, – или три различные стороны, с которых абсолютно-сущее сводит все к единству... всякое внутреннее единство... есть любовь”. Владимир Соловьев.
Время на подготовку – 10 минут, высший балл – 10 флясиков.
Во время подготовки зал делится на две команды: одни называют понятие, которое, по их мнению, может означать «ближнего» (например: «котенок», дождь и т.д.), другие – объясняются ему в аргументировано любви, Диалог строится следующим образом: 1. «Я твой ближний, я – ….. (кирпич)»; 2. «Я тебя люблю как себя, потому что…»
|
|
Все задействованные понятия зрителям предлагается записывать и в конце игры предоставить стихотворное объяснение в любви любому из названных предметов.
Тур 2. Как можно любить ближнего?
Отборочный конкурс – жребий
Участники получают карточки, на которых написана цитата из работ В.В. Розанова или Н. Козлова (современного психолога). Задание – 1) Прокомментировать фразу; 2) используя предложенную мысль, сочинить сказку, отвечающую на вопрос: «Любить другого – это значит: брать или отдавать?»
Цитаты:
1. “Ибо истинная, идеальная любовь вытекает не из привязанности или расположения одного лица другому, а из нравственного самоопределения человека действовать именно так, а не иначе, и иметь своим предметом не одно или несколько лиц, а всех людей – без различия и при всех условиях их жизни”. (Василий Розанов)
2. «Если мой любимый – тот, на кого я плеснул наполняющую меня любовь, то какая, собственно, разница кого любить, в чью сторону плескаться? Тот, кто не нравится мне, не нравится только до тех пор, пока не получил от меня своей порции моей любви. А как получил и вон стоит уже весь облитый, – естественно, стал любимым и прекрасным» (Николай Козлов).
Время на подготовку – 10 минут, высший балл – 10 флясиков
Во время подготовки беседа с залом «Признание в любви».
1. Какими словами можно выразить любовь, кроме прямого признания и почему? Всем предлагается попробовать.
2. Лис из сказки Экзюпери «Маленький принц» говорил Маленькому принцу: «Помни, что ты всегда в ответе за тех, кого сумел приручить», можно то же самое выразить как-то по другому? Всем предлагается пояснит эту фразу и попробовать найти другие слова для выражения того же смысла.
Тур3. «Любовь наоборот»
Отборочный конкурс – пословицы и поговорки о любви к ближнему.
Участники получают карточки, на которых даны отрывки из произведения русского историка Николая Костомарова с описанием совета из Домостроя и жизни русских царевен. Задание – придумать и разыграть сценку в продолжение данного текста, доказывающую или опровергающую что в таком отношении к ближнему заложена «любовь».
|
|
Цитаты:
«…русские царевны, погребенные в теремах, не смея показаться на свет, без надежды когда-нибудь иметь право любить и когда-нибудь выйти замуж, они день и ночь всегда в молитве пребывали и лица свои умывали слезами» (Николай Костомаров)
«... по обыкновению у мужа висела плеть, исключительно назначенная для жены и называемая дурак; за ничтожную вину муж таскал жену за волосы, раздевал донага, привязывал веревками и сек дураком до крови – это называлось учить жену; у иных мужьев вместо плети играли ту же роль розги и жену секли как маленького ребенка…» (Николай Костомаров)
Время на подготовку – 10 минут, высший балл – 10 флясиков.
Во время подготовки – рисуем «дерево любви», все присутствующие предлагают нечто в качестве элемента рисунка (например, что может быть корнем у этого древа, что ветвями, что плодами и т.п.), двое «художников» у доски воплощают эти идеи, причем их право – использовать или нет ту мысль, которую другие высказывают.
Аукцион идей
Магазин
***