ИГРА «ЛЮБОВЬ»

Вводная беседа: Кто верит в Любовь? Кто из вас любит? Кто из Вас любим? Любить и быть любимым это одно и то же? Какого цвета Любовь? Где живет Любовь? Как звали богиню любви в Древней Греции? Что вы о ней знаете? О чем ее просят? Что она может сделать?

Тур 1. «В храме Афродиты»

Отборочный конкурспроцитировать стихи со словом «любовь» и однокоренными словами

Всем участникам раздаются карточки с высказыванием великих древнегреческих философов о любви. Задание – используя предложенную мысль создать гимн Афродите и, представив себя жрецами этой богини, изобразить сценку вознесения ей гимнов и молитв в храме.

1. Тема: «Афродита дарящая жизнь»

«Нет никакого рожденья, к5ак нет и губительной смерти,

Есть лишь смешенье одно с размешением другого;

То Любовью влекомое сходится все воедино;

То ненавистным раздором гонится все друг от друга» Эмпидокл 5 в. до. н.э.

2. Тема: Афродита дарящая мудрость

«… мудрость – это одно из самых прекрасных на свете благ, а Эрот – это любовь к прекрасному, поэтому Эрот не может не быть философом». Платон 5-4 вв. до н.э.

3. Тема: Афродита дарящая благо

«Дух мой сомненьем объят: Любовь, из какого ты рода?

То ли назвать тебя богом, из тех, кто первыми в мире были…

Или Киприда тебя родила многоумная? Гея – земля? Ил и ветры?

Такое ты благо приносишь людям м зло, что видишься ты двуликой» Крантор. 5 в. до.н.э.

4. Тема: Афродита, дарящая красоту

«…многотруднейшая для смертного рода,

Краснейшая добыча жизни людской,

За девственную твою красоту

И умереть,

И труды принять мощные и неутомимые –

Завиднейший жребий в Элладе». Аристотель 4 в. до н.э.

Время на подготовку – 10 минут, высший балл – 10 флясиков

Во время подготовки ведущий обсуждает со зрителями цитату из Послания Апостла Павла к коринфянам, просит привести на каждое из его характеристик любви конкретные примеры:

«Любовь долготерпит, милосердствует, не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит». Библ. Коринф. Желательно, чтобы цитата был написана на плакате, и каждый имел возможность прочитать ее

Тур2. «В поисках любви»

Отборочный конкурс – вспомнить как можно больше отрывков из песен (оперных арий) со словом любовь или однокоренными словами

Все участники получают карточки с цитатами из произведений философов. Заданиепридумать легенду о любви, используя данные фразы:

1. «Каждый из нас – это половинка человека, рассеченного на две камбалаобразные части, поэтому каждый ищет всегда соответствующую ему половину» Платон.

«... благо, истина и красота суть различные образы или виды единства, под которыми для абсолютного является его содержание, или все, – или три различные стороны, с которых абсолютно-сущее сводит все к единству... всякое внутреннее единство... есть любовь» В.Соловьев

2. «Каждый из нас – это половинка человека, рассеченного на две камбалаобразные части, поэтому каждый ищет всегда соответствующую ему половину» Платон.

«Для Бога, например, необходимо любить всех и осуществлять в творении вечную идею блага. Бог не может враждовать, в Боге не может быть ненависти: любовь, разум свобода, для Бога необходимы». В.Соловьев

3. «Каждый из нас – это половинка человека, рассеченного на две камбалаобразные части, поэтому каждый ищет всегда соответствующую ему половину» Платон.

«Любовь – акт творческий, созидающий иную жизнь, побеждающий мир, преодолевающий род и природную необходимость» Н.Бердяев

4. «Каждый из нас – это половинка человека, рассеченного на две камбалаобразные части, поэтому каждый ищет всегда соответствующую ему половину» Платон.

«Любовь половая преодолевает греховное распадение мужского и женского в нездешнем соединении двух. Любовь христианская преодолевает разобщение всех существ мира, всех частей мира в нездешнем соединении всех». Н.Бердяев

Время на подготовку 10 минут, высший балл – 10 флясиков

Во время подготовки ведущий играет со зрителями в игру – «Кого любить?» Им предлагаются цитаты из разных произведений и дается задание привести свои аргументы и конкретные примеры в подтверждение или опровержение данной мысли:

1.«Совешенномудрый, зная себя, не проникается гордыней.

Он любит себя, но сам себя не возвышает» Лоа-цзы 6.в. до.н.э.

2. «Я говорю Вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинавших вас, благотворите ненавидящим вас…» И. Христос. Матф.

3. «…заповеди: не прелюбодействую, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и заключаются в слове: ЛЮБИ БЛИЖНЕГО ТВОЕГО, КАК САМОГО СЕБЯ». Апостол Павел. Римл.

Тур 3. Храм Любви.

Всем желающим предлагается построить Храм Любви (из подручных средств и живого материала, т.е. самих себя) и найти ему место в Москве (или любом другом городе), обосновав выбор места.

Время на подготовку две минуты.

Аукцион идей

Магазин

***

ИГРА «Любовь к ближнему»

Вводная беседа: Кого или что можно считать ближним? Что означает призыв любить ближнего как самого себя? Почему людям так хочется любви?

Тур 1. «Любовь – это единство»

Отборочный конкурс – продолжить фразу: «Любви все возрасты покорны, потому, что……… …..», вложив смысл не больше, чем в три слова, нельзя повторятся задумываться более трех секунд.

Все участники получают карточку, на которой написана фраза Владимира Соловьева. Заданиеопираясь на идею Соловьева, придумать и провести экскурсию по музею восковых фигур, экспонатами которого должны стать самые яркие иллюстрации мысли философа из истории, литературы, религии и т.д. (количество фигур неограниченно), можно в качестве «фигур» привлекать добровольцев из зала.

Цитата:

“... благо истина и красота суть различные образы или виды единства, под которыми для абсолютного является его содержание, или все, – или три различные стороны, с которых абсолютно-сущее сводит все к единству... всякое внутреннее единство... есть любовь”. Владимир Соловьев.

Время на подготовку – 10 минут, высший балл – 10 флясиков.

Во время подготовки зал делится на две команды: одни называют понятие, которое, по их мнению, может означать «ближнего» (например: «котенок», дождь и т.д.), другие – объясняются ему в аргументировано любви, Диалог строится следующим образом: 1. «Я твой ближний, я – ….. (кирпич)»; 2. «Я тебя люблю как себя, потому что…»

Все задействованные понятия зрителям предлагается записывать и в конце игры предоставить стихотворное объяснение в любви любому из названных предметов.

Тур 2. Как можно любить ближнего?

Отборочный конкурс – жребий

Участники получают карточки, на которых написана цитата из работ В.В. Розанова или Н. Козлова (современного психолога). Задание – 1) Прокомментировать фразу; 2) используя предложенную мысль, сочинить сказку, отвечающую на вопрос: «Любить другого – это значит: брать или отдавать

Цитаты:

1. “Ибо истинная, идеальная любовь вытекает не из привязанности или расположения одного лица другому, а из нравственного самоопределения человека действовать именно так, а не иначе, и иметь своим предметом не одно или несколько лиц, а всех людей – без различия и при всех условиях их жизни”. (Василий Розанов)

2. «Если мой любимый – тот, на кого я плеснул наполняющую меня любовь, то какая, собственно, разница кого любить, в чью сторону плескаться? Тот, кто не нравится мне, не нравится только до тех пор, пока не получил от меня своей порции моей любви. А как получил и вон стоит уже весь облитый, – естественно, стал любимым и прекрасным» (Николай Козлов).

Время на подготовку – 10 минут, высший балл – 10 флясиков

Во время подготовки беседа с залом «Признание в любви».

1. Какими словами можно выразить любовь, кроме прямого признания и почему? Всем предлагается попробовать.

2. Лис из сказки Экзюпери «Маленький принц» говорил Маленькому принцу: «Помни, что ты всегда в ответе за тех, кого сумел приручить», можно то же самое выразить как-то по другому? Всем предлагается пояснит эту фразу и попробовать найти другие слова для выражения того же смысла.

Тур3. «Любовь наоборот»

Отборочный конкурс – пословицы и поговорки о любви к ближнему.

Участники получают карточки, на которых даны отрывки из произведения русского историка Николая Костомарова с описанием совета из Домостроя и жизни русских царевен. Задание – придумать и разыграть сценку в продолжение данного текста, доказывающую или опровергающую что в таком отношении к ближнему заложена «любовь».

Цитаты:

«…русские царевны, погребенные в теремах, не смея показаться на свет, без надежды когда-нибудь иметь право любить и когда-нибудь выйти замуж, они день и ночь всегда в молитве пребывали и лица свои умывали слезами» (Николай Костомаров)

«... по обыкновению у мужа висела плеть, исключительно назначенная для жены и называемая дурак; за ничтожную вину муж таскал жену за волосы, раздевал донага, привязывал веревками и сек дураком до крови – это называлось учить жену; у иных мужьев вместо плети играли ту же роль розги и жену секли как маленького ребенка…» (Николай Костомаров)

Время на подготовку – 10 минут, высший балл – 10 флясиков.

Во время подготовки – рисуем «дерево любви», все присутствующие предлагают нечто в качестве элемента рисунка (например, что может быть корнем у этого древа, что ветвями, что плодами и т.п.), двое «художников» у доски воплощают эти идеи, причем их право – использовать или нет ту мысль, которую другие высказывают.

Аукцион идей

Магазин

***


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: