ТЕКСТ 4. тасйа путро маха-йоги сама-дрин нирвикалпаках

тасйа путро маха-йоги сама-дрин нирвикалпаках

эканта-матир уннидро гудхо мудха ивейате

тасйа - его; путрах - сын; маха-йоги - великий преданный; самадрик - уравновешенный; нирвикалпаках - абсолютный монист; эканта-матих - утвердившийся в монизме, т.е. с умом, устремленным к единому; уннидрах - преодолевший невежество; гудхах - не раскрывал себя; мудхах - недоразвитый; ива - подобно; ийате - выглядит как.

Его [Вйасадевы] сын был великим преданным, монистом, чей ум был уравновешен и всегда сосредоточен на едином. Он был трансцендентен к мирской деятельности, но не показывал этого и походил на невежественного человека.

КОММЕНТАРИЙ: Шрила Шукадева Госвами был освобожденной душой, и поэтому всегда был настороже, боясь попасть в сети иллюзорной энергии. Эта бдительность очень хорошо объясняется в «Бхагавад-гите». Деятельность освобожденной души отличается от деятельности обусловленной души. Освобожденная душа постоянно совершенствуется, идя по пути духовного развития, который обусловленной душе кажется сном. Обусловленная душа не в состоянии представить себе истинной деятельности освобожденной души. Если обусловленная душа еще не пробудилась к духовной деятельности, то освобожденная душа уже занята ею. Аналогичным образом, деятельность обусловленной души освобожденной душе кажется сном. Может создаться впечатление, что и та, и другая находятся в одинаковом положении, но на самом деле их деятельность различна: внимание одной сосредоточено на чувственных наслаждениях, а другой - на самоосознании. Обусловленная душа поглощена материей, а освобожденная совершенно безразлична к ней. Это безразличие объясняется следующим образом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: