Педагог:
Ну-ка, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Паутинку сплел паук —
Очень злой паук.
(дети образуют круг, изображают паутину)
Педагог:
Муха по полю летела,
В паутину залетела,
В паутину залетела:
«Жжжж», — жалобно запела.
(в круг — «паутину» забегает ребёнок,
изображающий муху, «летает» и жалобно жужжит)
Педагог:
Если правильно споёшь,
Паутину разорвёшь.
Будешь по полю летать,
Песни петь и танцевать!
(ребенок, правильно исполнивший звукоподражание,
«вылетает» из паутины).
Методические указания
Ребёнку, у которого не отработано произношение звука (идёт его оглушение), напомнить, что когда
шумел ветер в деревьях, то он шумел тихо, глухо, а мухи жужжат звонко, так как при произношении
звука «Ж» голос «песни поёт».
- 58 -
Формирование и развитие