Игра «Самолеты»

Педагог:

К полету приготовиться!

Моторы завести!

И всем ребятам весело

«Д-д» произнести!

Дети:

«Д-д-д-д-д»

(дети выполняют вращательные движения руками — «заводят» мотор, быстро и многократно
произносят звук «д» при полуоткрытом рте
кончик языка у верхних альвеол)

Педагог:

Начинается полёт
Песню самолёт поёт:
«Л-л-л-л-л!»

(дети выполняют образное игровое
движение «самолёт летит» и поют
песенку самолета «л»)

Педагог:

На посадку, самолеты!
Отдохнуть пора, пилоты!
Стоп! Моторы выключаем
И на землю прилетаем.

Дети:

Д-д-д-д-д, д-Д, д-Д, д-Д

(дети произносят сначала многократное повторение звука «Д», а затем, замедляя, произносят
звуки с разной силой, постепенно снижая силу голоса. Одновременно выполняются вращательные
движения руками)

Педагог:

Вот закончился полёт.

Сел на землю самолёт.

- 70-


Методические указания

Первоначально игра проводится на подражание детей педагогу, а после того, как игра выучена, дети
выполняют её самостоятельно. Упражнение направлено на выработку вибрации языка. При повторении
на одном выдохе звуков «Д» работать должен только язык при спокойном положении нижней челюсти.


 
 



       
 
   
 





 
 


 
 

-71 -


 
 

Формирование и развитие


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow