для студентов 2 курса дневного отделения 2010 г

Вопросы по гимнастике

1. Значение и место гимнастики в системе физического воспитания.

2. Методические особенности гимнастики как средства физического воспитания.

3. Характеристика групп гимнастических упражнений как средств гимнастики.

4. Характеристика базовых (общеразвивающих) видов гимнастики.

5. Характеристика специальных (прикладных) видов гимнастики.

6. Характеристика спортивных видов гимнастики (массовая и специализированная гимнастика).

7. возникновение и краткий исторический обзор развития гимнастики. Создание национальных гимнастических систем нового и новейшего времени.

8. Гимнастика в России после Великой октябрьской социалистической революции.

9. Сущность и значение гимнастической терминологии. Требования, предъявляемые к терминологии.

10. Способы образования терминов и правила их применения. Правила условных сокращений.

11. Характеристика терминов ОРУ и вольных упражнений.

12. Характеристика терминов упражнений на снарядах.

13. Характеристика терминов акробатических упражнений.

14. Правила и формы записи ОРУ.

15. Правила и формы записи вольных упражнений.

16. Правила и формы записи упражнений на снарядах.

17. Технология проведения строевых упражнений (приемов).

18. Технология проведения ОРУ (раздельный, поточный и проходной способы).

19. Классификация и характеристика ОРУ.

20. Характеристика упражнений для формирования правильной осанки.

21. Способы выполнения и методика обучения лазанью по канату.

22. Техника выполнения и методика обучения подъему махом вперед из размахивания в упоре на руках на брусьях (муж. гр.); переворотом из виса присев на одной (жен. гр.).

23. Техника выполнения и методика обучения соскоку махом вперед с поворотом кругом во внутрь на брусьях (муж.гр.); углом влево-назад с поворотом направо из седа углом левым боком на нижней жерди брусьев разной высоты (жен.гр.).

24. Техника выполнения и методика обучения подъему разгибом из размахивания в висе на перекладине (муж.гр.); разгибом одной из виса присев на одной на нижней жерди брусья разной высоты (жен. гр.).

25. Техника выполнения и методика обучения опорному прыжку ноги врозь через коня в длину (муж. гр.); коня в ширину (для жен. гр.).

26. Техника выполнения и методика обучения стойки на руках на акробатике (муж.гр.); стойки на голове и руках на акробатике (жен.гр.).

27. Техника выполнения и методика обучения перевороту в сторону (колесо) на акробатике.

28. Методы организации деятельности учащихся на уроках гимнастики в школе и их характеристика; целесообразность использования методов в структуре урока.

29. Практические методы и приемы обучения гимнастическим упражнениям и их характеристика.

30. Структура гимнастических упражнений.

31. Общие основы методики разработки плана-конспекта урока гимнастики.

32. Методика разработки поурочного плана освоения содержания школьной программы по гимнастике (2-я четверть).

33. Характеристика содержания и структуры урока гимнастики.

34. Задачи, содержание и методика проведения подготовительной и заключительной частей урока гимнастики в школе.

35. Задачи, содержание и методика проведения основной части урока гимнастики в школе.

36. Особенности методики урока гимнастики с детьми разного школьного возраста.

37. Анализ школьной программы (разд. «гимнастика») для учащихся младших, средних и старших классов.

38. Внеклассная работа по гимнастике в общеобразовательной школе.

39. Характеристика биодинамической структуры гимнастического упражнения.

40. Профилактика травматизма в различных видах упражнений (причины травм и их предупреждение; виды страховки и помощи).

41. Самостоятельные формы занятий гимнастикой школьников.

42. Плотность урока гимнастики и приемы регулирования функциональной и психической нагрузки учащихся.

43. Реализация дидактических принципов при обучении гимнастическим упражнениям (по заданию преподавателя).

44. Характеристика разновидностей урока гимнастики в зависимости от решаемых педагогических задач. Требования к уроку.

45. Виды соревнований и их характеристика.

46. Характеристика положения о соревнованиях по гимнастике.

47. Основ методики судейства обязательной программы соревнований по гимнастике.

48. Основы методики судейства произвольной программы соревнований.

49. Организация и проведения соревнований по гимнастике.

50. Работа секретариата соревнований по гимнастике.

51. Врачебно-педагогический контроль.

52. Гимнастика как средство и метод физического воспитания.

53. Организация и проведение гимнастических вступлений и праздников в школе. Программа, план-сценарий праздника.

54. Учет учебной работы по гимнастике в школе его значение и задачи.

55. Воспитание физических качеств у детей разного школьного возраста на уроках физической культуры.

56. Педагогическое и агитационное значение соревнований по гимнастике.

57. Классификация ошибок и шкала сбавок в судействе соревнований по гимнастике.

58. Техника выполнения и методика обучения кувырку вперед и назад в группировке на акробатике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: