Будь внимателен»

Назови овощ, которого нет на картинках.

На наборное полотно выставляются три картинки с изображением овощей, например: лук, огурец, капуста. Логопед называет овощи, изображенные на картинках, и овощ, которого нет, например помидор.

«Назови овощ, который я не назвала»

На наборное полотно выставляются картинки, изображающие овощи: лук, помидор, морковь, огурец. Три из них логопед называет (лук, помидор, огурец). Дети называют пропущенный овощ (морковь).

Занятие 2

Цель. Совершенствование словаря по теме «Овощи». Учить детей правильно согласовывать существительное с прилагательным в роде.

Оборудование. Натуральные овощи, картинки, картонный круг, треугольник, цветные полоски.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Дети рассаживаются на свои места.

2. Сравнение овощей по форме. Логопед демонстрирует детям круг и треугольник, затем предлагает рассмотреть овощи и выбрать те из них, которые похожи по форме на круг (помидор и репу).

Логопед. Правильно, репа и помидор круглые. На какую фигуру похожа морковь? (Дети показывают треугольник.) Морковь удлиненная, продолговатая.

3.Ответить на вопросы. (Логопед выделяет голосом окончания прилагательных мужского и женского рода, требуя этого и от детей.)

Репа какая? (Репа круглая.) Морковь какая? (Морковь продолговатая или длинная.) Помидор какой? (Помидор круглый.)

4.Сравнение овощей по цвету. Логопед предлагает детям рассмотреть три полоски (красную, белую и желтую) и овощи (помидор и репу).

Помидор какой по цвету? (Красный. Помидор красный.) (Ребенок показывает полоску красного цвета.) Репа какая по цвету? (Репа желтая.) (Показывается полоска желтого цвета.)

5. Ответить на вопросы.

Репа какая? (Репа желтая.) Помидор какой? (Помидор красный.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: