Примерная схема оценки уровней выполнения

Уровень выполнения задания пересказ Рассказ по серии сюжетных картинок Рассказ из личного опыта
«хороший» 4 балла Пересказ составлен самостоятельно, полностью передается содержание текста, соблюдается связность и последовательность изложения. Употребляются разнообразные языковые средства в соответствии с текстом произведения. При пересказе в основном соблюдаются грамматические нормы родного языка. Самостоятельно составлен связный рассказ, достаточно полно и адекватно отображающий изображенный сюжет. Соблюдается последовательность в передаче событий и связь между фрагментами-эпизодами Рассказ построен в соответствии с грамматическими нормами языка (с учетом возраста детей). Рассказ содержит достаточно информативные ответы на все вопросы задания. Все его фрагменты представляют связные развернутые высказывания. Применение лексико-грамматических средств соответствует возрасту.
«удовлетворительный» 3 балла Пересказ составлен с некоторой помощью (побуждения стимулирующие вопросы) Полностью передается содержание текста. Отмечаются отдельные нарушения связного воспроизведения текста, отсутствие художественно-стилистических элементов единичные нарушения структуры предложений. Рассказ составлен с некоторой помощью (стимулирующие вопросы указания на картинку) Достаточно полно отражено содержание картинок (возможны пропуски отдельных моментов действия, в целом не нарушающие смыслового соответствия рассказа изображенному сюжету) Отмечаются нерезко выраженные нарушения связности повествования, единичные ошибки в построении фраз. Рассказ составлен в соответствии с вопросным планом задания. Большая часть фрагментов представляет связные, достаточно информативные высказывания. Отмечаются отдельные морфо-лого-синтаксические нарушения (ошибки в построении фраз, в употреблении глагольных форм и т д.).
«недостаточный» 2 балла Используются повторные изводящие вопросы. Отмечаются пропуски отдельных моментов действия или целого фрагмента неоднократные нарушения связности изложения, единичные смысловые несоответствия. Рассказ составлен с применением наводящих вопросов и указаний на соответствующую картинку или ее конкретную деталь. Нарушена связность повествования. Отмечаются пропуски нескольких моментов действия, отдельные смысловые несоответствия. В рассказе отражены все вопросы задания. Отдельные его фрагменты представляют собой простое перечисление (называние) предметов и действий, информативность рассказа недостаточна. В большей части фрагментов нарушена связность повествования. Отмечаются нарушения структуры фраз и другие аграмматизмы.
«низкий» 1 балл Пересказ составлен по наводящим вопросам. Связность изложения значительно нарушена. Отмечаются пропуски частей текста, смысловые ошибки. Нарушается последовательность изложения. Отмечается бедность и однообразие употребляемых языковых средств. Рассказ составлен с помощью наводящих вопросов. Его связность резко нарушена. Отмечается пропуск существенных моментов действия и целых фрагментов, что нарушает смысловое соответствие рассказа изображенному сюжету. Встречаются смысловые ошибки. Рассказ подменяется перечислением действий, представленных на картинках. Отсутствует один или два фрагмента рассказа. Большая его часть представляет простое перечисление предметов и действий (без детализации), отмечается крайняя бедность содержания нарушение связности речи, грубые лексико-грамматические недостатки затрудняющие восприятие рассказа.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: