Уровень выполнения задания
| пересказ
| Рассказ по серии
сюжетных картинок
| Рассказ из личного опыта
|
«хороший»
4 балла
| Пересказ составлен самостоятельно, полностью передается содержание текста, соблюдается связность и последовательность изложения. Употребляются разнообразные языковые средства в соответствии с текстом произведения. При пересказе в основном соблюдаются грамматические нормы родного языка.
| Самостоятельно составлен связный рассказ, достаточно полно и адекватно отображающий изображенный сюжет. Соблюдается последовательность в передаче событий и связь между фрагментами-эпизодами Рассказ построен в соответствии с грамматическими нормами языка (с учетом возраста детей).
| Рассказ содержит достаточно информативные ответы на все вопросы задания. Все его фрагменты представляют связные развернутые высказывания. Применение лексико-грамматических средств соответствует возрасту.
|
«удовлетворительный»
3 балла
| Пересказ составлен с некоторой помощью (побуждения стимулирующие вопросы) Полностью передается содержание текста. Отмечаются отдельные нарушения связного воспроизведения текста, отсутствие художественно-стилистических элементов единичные нарушения структуры предложений.
| Рассказ составлен с некоторой помощью (стимулирующие вопросы указания на картинку) Достаточно полно отражено содержание картинок (возможны пропуски отдельных моментов действия, в целом не нарушающие смыслового соответствия рассказа изображенному сюжету) Отмечаются нерезко выраженные нарушения связности повествования, единичные ошибки в построении фраз.
| Рассказ составлен в соответствии с вопросным планом задания. Большая часть фрагментов представляет связные, достаточно информативные высказывания. Отмечаются отдельные морфо-лого-синтаксические нарушения (ошибки в построении фраз, в употреблении глагольных форм и т д.).
|
«недостаточный»
2 балла
| Используются повторные изводящие вопросы. Отмечаются пропуски отдельных моментов действия или целого фрагмента неоднократные нарушения связности изложения, единичные смысловые несоответствия.
| Рассказ составлен с применением наводящих вопросов и указаний на соответствующую картинку или ее конкретную деталь. Нарушена связность повествования. Отмечаются пропуски нескольких моментов действия, отдельные смысловые несоответствия.
| В рассказе отражены все вопросы задания. Отдельные его фрагменты представляют собой простое перечисление (называние) предметов и действий, информативность рассказа недостаточна. В большей части фрагментов нарушена связность повествования. Отмечаются нарушения структуры фраз и другие аграмматизмы.
|
«низкий»
1 балл
| Пересказ составлен по наводящим вопросам. Связность изложения значительно нарушена. Отмечаются пропуски частей текста, смысловые ошибки. Нарушается последовательность изложения. Отмечается бедность и однообразие употребляемых языковых средств.
| Рассказ составлен с помощью наводящих вопросов. Его связность резко нарушена. Отмечается пропуск существенных моментов действия и целых фрагментов, что нарушает смысловое соответствие рассказа изображенному сюжету. Встречаются смысловые ошибки. Рассказ подменяется перечислением действий, представленных на картинках.
| Отсутствует один или два фрагмента рассказа. Большая его часть представляет простое перечисление предметов и действий (без детализации), отмечается крайняя бедность содержания нарушение связности речи, грубые лексико-грамматические недостатки затрудняющие восприятие рассказа.
|