Наблюдение за грибами. У них нет корней, стеблей, веток, листьев, цветков и семян. Под землей находится грибница – тонкие белые нити. Чтобы не разрушать ее, грибы нельзя вырывать «с корнем»: их надо аккуратно срезать ножом, тогда в течение нескольких лет можно будет собирать их в одном и том же месте. Для того, чтобы грибы росли, необходимо достаточное количество воды. Грибы бывают съедобные и несъедобные.
Дидактическая игра «Родственники» - упражнять в подборе однокоренных слов.
Ø Отгадайте загадку:
Одна нога и шапка,
А головы нет.
(гриб).
Ø Назовите гриб ласково.
(грибочек, грибок).
Ø Как называется человек, собирающий грибы?
(грибник).
Ø Как называется дождь, способствующий росту грибов?
(грибной дождь).
Ø Какие вы еще запомнили слова?
(грибница, грибовар, и т.д.)
Целевая прогулка к реке (осень) №9
Развивать у детей умение наблюдать за осенними приметами на реке (цвет воды, отражение в ней неба, облаков; трава на берегах увядает, кустарники, деревья сбрасывают листья). Показать детям признаки течения реки; объяснить, почему на воде появляется рябь. Систематизировать понимание детьми взаимосвязи живых организмов со средой обитания. Вызвать у детей желание заботиться об охране водоемов от загрязнения.
Целевая прогулка к реке (зима) №10
Дать детям знания о происходящих на реке изменениях: река покрыта льдом, в начале зимы лед тонкий, ходить по нему нельзя – опасно. Рыбы и другие водные обитатели ушли на дно, зарылись в ил, песок. Там они дремлют.
Стихотворение Г.Ладонщикова:
Осторожная лисица
Подошла к реке напиться.
Наклонилась, а вода
Неподвижна и тверда.
Загадки: 1. Текло, текло и легло под стекло (лед на реке).
2. Зимой скрылась, весной появилась,
летом веселюсь, осенью спать ложусь (река).
Целевая прогулка № 11
(к горнолыжному спуску)
Рассматривание снежной горы, спортсменов, подъемников и т.д. Вспомнить зимние виды спорта. Воспитывать положительное отношение к спорту.
Загадки: 1. Под гору – коняшки,
В гору – деревяшки. (Лыжи).
2.
Целевая прогулка № 12
(по улицам города, учреждения города)
Обратить внимание детей на различные учреждения, находящиеся в городе: магазин, аптека, почта и др. Спросить, кем могут работать взрослые люди в городе. Подвести детей к пониманию общественной значимости труда.