Использование ЭКГ в авиационной и космической медицине

На статистические характеристики сердечного ритма, а также показатели гемодинамики влияют многие факторыполета (И.Г.Акуминичев и др., 1965, Н.Д.Завалова, U.A.I 1опомаренко. 1970, А.Д.Воскресенский, М.Д.Вентцель, 1974, И.Ф.Мипеев и др., 1982, А.Н.Карпов и др., 1988, Р.М.Баевский и др, 1990), в связи с чем вопросы ранней диагностики отклонений в состоянии системы кровообращения относятся к числу наиболее актуальных в авиационной и космической медицине (Р.М.Баевский, И.И.Фунтова, 1982). Во всех реализованных к настоящему времени видах устройств, предназначенных для медицинского контроля состояния летчиков и космонавтов, обязательным компонентом является регистрация ЧСС (В.П.Ерохин, Л.С.Исаакян, 1967, Л.С.Исаакян, 1970, В.В.Лапа, 1971, А.Лагер, 1970, А.Фрюкхольм, 1970, Н.Л.Богоявленская и др., 1982).

В обычных полетах, при отсутствии усложнений обстановки, частота пульса у опытных летчиков в среднем соответствует энерготратам и лишь немного превышает уровень покоя. В испытательных полетах и при внезапном усложнении обстановки ЧСС может достигать 160-190 уд/мин, т.е. приближаться к уровню, характерному для проб с максимальной физической нагрузкой. При этом, однако, сам по себе показатель ЧСС недостаточно информативен (Н.Л.Богоявленская и др., 1982). Существенно повысить качество контроля позволяет сочетание ЧСС с показателем дисперсии R-R интервалов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: