Содержание курсовой работы. Содержание курсовой работы зависит от характера выбранной темы исследования и может иметь разную направленность

Содержание курсовой работы зависит от характера выбранной темы исследования и может иметь разную направленность. Это может быть теоретическое, теоретико-эмпирическое, эмпирическое исследования, каждое из которых позволит проверить заданную гипотезу, согласно структуре на основе анализа научной и методической литературы

1. Во введении необходимо отразить:

- формулировку проблемы исследования;

- современное состояние изучаемого, исследуемого предмета;

- актуальность исследования выбранной проблемы;

- исторический аспект исследуемой проблемы;

- целесообразность выбора методов исследования рассматриваемой эколого-экономической проблемы;

- формулировку цели, задач, объекта, предмета, гипотезы исследования;

- трактовку проблемы отечественными и зарубежными учеными, специалистами;

- собственное отношение к позиции исследователей;

- практическую значимость исследуемой проблемы.

Далее во Введении должны быть определены:

- цель, где под целью понимается то, к чему стремятся, что надо осуществить, а также то, что в самом общем виде должно быть достигнуто в итоге работы, либо – выявление причинно-следственных связей и закономерностей, разработка теорий и методик;

- гипотеза – научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-нибудь явлений, либо гипотеза – научное предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно или гипотеза- предположение о причине, которая вызывает данное следствие, а также предположительный ответ на возникающий вопрос, разработанный на основе всестороннего изучения теоретического и практического состояния проблемы;

- объект – это то, что противостоит познающему субъекту в его познавательной деятельности, то есть эта та часть практики, с которой исследователь непосредственно имеет дело или часть активной реальности, которая на том или ином этапе становиться теоретической и практической деятельностью человека как социального субъекта, либо область поиска;

- предмет – то, на что направлена мысль, что составляет её содержание или то, на что направлено какое-нибудь действие, либо это та сторона, тот аспект, точка зрения, проекция, с которой исследователь познает целостный объект, выделяя при этом главные, наиболее существенные признаки объекта или структура системы, закономерности взаимодействия элементов системы и вне её, закономерности развития, различные свойства, качества. Либо- ограниченный аспект сферы поиска внутри объекта. Предметом могут выступать прогнозирование, совершенствование и развитие процесса; формы и методы деятельности; диагностика процесса; пути, условия, факторы, основы совершенствования; особенности и тенденции развития науки и практики; характер требований;

- задачи исследования предполагают конкретизацию целей исследования: изучить, определить, выявить, обобщить, проверить в опытной работе. В работе необходима формулировка задач, которые решаются в ходе исследовательской работы;

- методы – совокупность способов и приемов познания объективных закономерностей. Научные методы – наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент, анализ продуктов деятельности, тестирование. В зависимости от уровня научного познания – теоретического или эмпирического – методы определяются как теоретические или эмпирические.

2. В теоретической части излагается результат анализа литературы по теме курсовой работы, состояние исследуемой проблемы, обоснование выбранного варианта методов для решения исследуемой проблемы, теоретический материал по предмету исследования.

3. Практическая часть содержит инструментарий исследования, описание проводимого эксперимента, саму обработку данных в табличном, графическом или ином варианте, а также выводы по проводимому эксперименту, позволяющие оценить правильность выдвинутой гипотезы или признать её ошибочность.

4. В заключении подводятся итоги теоретического и эмпирического исследования, делаются выводы, содержится оценка результатов исследования, отмечается практическая значимость исследования и даются методические рекомендации по использованию и внедрению результатов исследования в практическую деятельность.

Список использованной литературы

Список использованной литературы включает исследования отечественных и зарубежных авторов по выбранной теме курсовой работы, расположенные в алфавитном порядке и пронумерованные.

6. Приложения включают исследовательские материалы, анкеты, таблицы,

графики, рисунки, дидактические материалы, иллюстрации, тесты, методические рекомендации, методические и другие материалы. Каждое Приложение начинается с новой страницы и каждому Приложению присваивается порядковый номер. Объем Приложений не ограничен и не включается в обязательное количество страниц курсовой работы.

Определив цель, гипотезу, структуру и содержание курсовой работы руководитель курсовой работы совместно со студентами составляет план-график её выполнения (табл.1).

Таблица 1

График

выполнения и защиты курсовых работ студентами группы ______

№ п/п Наименование тем Ф.И.О Срок выдачи задания   график   выполнения   Дата защиты Итоговая таблица Подпись студента
                   
                   
                   
                   
                   

Подписи преподавателей: ____________________________

__________________________________________________

В соответствии с разработанным планом выполнения курсовой работы студенты приступают к выполнению курсовой работы.

Выполненная курсовая работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями, предъявляемая к оформлению курсовой работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: