Родоплеменные Национальные Мировые
Образование как социальный институт общества оформилось в XII – XV вв.
Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан РФ.
Буддизм с VI – V вв. до н. э. в Индии:
Иудаизм; Конфуцианство; Синтоизм;
Буддизм; Христианство; Ислам;
образование следует за человеком всю жизнь, составляет неотъемлемую часть его образа жизни.
Основной путь получения образования – обучение в учебных заведениях.
Применение роботов (автоматически управляемых машин) Использование принципиально новых материалов с заданными свойствами (пластмассы, искусственные волокна)
Внедрение в производство ультразвуковых и других методов обработки
Функции образования
| Профессионально-
экономическая
| Воспроизводство рабочей силы различной квалификации;
Переподготовка и повышение квалификации кадров;
Участие образовательных учреждений в повышении производительности труда и создании новых технологий
| Социальная
| Социализация и воспитание личности;
Институт образования – это один из основных каналов социальных перемещений
| Культурно-
гуманистическая
| Обучение новых поколений знаниям, навыкам, умениям,
социально-культурному опыту, необходимым для их вступления в жизнь;
Участие института образования в производстве новых знаний; Использование личностью достижений культуры для
формирования и развития своей творческой деятельности
| Политико-
идеологическая
| Государственное регулирование деятельности институтов
образования во избежание политических, научных, религиозных и прочих разногласий;
Контроль со стороны государственных институтов; Формирование в учебных заведениях политической и правовой
культуры личности данного общества
|
| |
«Будда» - просвещённый (с санскрита)
Основы вероучения: «четыре благородные истины» Будды
1. Сущность бытия (жизнь) – страдания (зло);
2. Причина страданий – желание человека (жажда жизни, удовольствий, наслаждений, счастья, власти, богатства и т. д.;
3. Для прекращения страдания надо отказаться от желаний (от всех);
4. Путь избавления от страдания: следование учению Будды о восьмеричном пути («праведное
воззрение, праведное учение, праведное стремление, праведная речь, праведное поведение, праведная жизнь, праведное созерцание, праведное погружение»).
Цель жизни верующего: достижение нирваны, т. е. небытия, блаженства, покоя.
Типитака (Типитака) – священная книга буддистов.
|
|
| Признаёт Будду человеком, нашедший путь С
спасению, большое значение имеет личные усилия, упор на личное спасение через уход от мира в монашество
| пастись может не только монах, но и любой
мирянин; необходимость спасать других, активная проповедническая деятельность, превращение Будды в божество, усложнение обрядности
|
|
|
| |
С I в. направления (ветви) в буддизме
Использование новых видов энергии
Использование лазеров в технике
Освоение космоса
Но: бороться с вредными последствиями НТР можно только с помощью самой НТР.